Михаил Малаш: В чём «сложность» белорусских выборов. И зачем змагаров подводят под ОМОН-овские дубинки

 
Председатель ЦИК Лидия Ермошина на одном из заседаний заявила, что нынешние президентские выборы - самые тяжёлые за всю историю суверенного белорусского государства. В действительности выборы эти являются не столько тяжёлыми, сколько необычными и нестандартными для белорусской власти. Она, власть, привыкла иметь дело с традиционной прозападной оппозицией, которая имитировала перед своими западными хозяевами подрывную деятельность, разводя их на деньги и прекрасно понимая, что не имеет ни каких шансов даже расшатать режим Лукашенко, не то, что свергнуть. КГБ все 20 лет подыгрывал оппозиции в этом деле, имитируя политические репрессии для пущей правдоподобности. Силовиков такая схема отношений устраивала более чем, но западникам она порядком поднадоела и в критической ситуации, а именно после украинских событий, они от неё отказались. Запад отказался свергать режим Лукашенко. Выборы 2015 года прошли на удивление тихо. Властям пришлось даже выдвигать подсадных кандидатов для приличия.

Теперь же мы наблюдаем непривычное оживление, хотя для смены власти нет никаких предпосылок - ни внешних геополитических, ни внутренних социально-экономических.

С одной стороны, нет в Беларуси резкого снижения уровня жизни населения, так, чтобы очевидной причиной этому была бы управленческая неэффективность власти. Если даже снижение какое-то и произошло, то виной тому внешнеэкономические катаклизмы и коронавирус (COVID-19), а вовсе не Лукашенко. Это публике ясно и понятно, более чем.

С другой стороны, у геополитических центров силы, Москвы и Вашингтона, нет резона менять прямо сейчас власть в стране. Запад убедился за 2 десятилетия, что он не способен это сделать, и продолжать позориться дальше смысла нет.  Москва не способна  поставить своего лидера так, чтобы это не вызвало бы отторжения у белорусов, поскольку это будет слишком очевидно. Каким бы неприятным не был Лукашенко для Кремля, реальной альтернативы ему быть не может. В Кремле это понимают.

В чём же сущностное отличие нынешних выборов от прежних?

1. Нынешние основные оппозиционные кандидаты являются состоявшимися людьми и имеют реальный управленческий опыт, признанный электоратом.

2. Протестное меньшинство раньше в основном обрабатывалось оппозиционными СМИ, теперь этим занимаются преимущественно блогеры. Они делают эту работу гораздо более эффективно, имея помимо политических дивидендов и гонорары с YouTube, а там свои законы раскрутки с понятными показателями, которые просто политизируются.

3. Если раньше за оппозиционными кандидатами стояли западные деньги, то теперь это деньги российские. Предвыборная кампания стоит недёшево.

4. Представители евроменьшинства все прошлые выборы не особенно верили в возможность свержения режима Лукашенко. Теперь же очень большое их количество   уверовало в это. Именно в этом направлении они зомбируются блогерами.

5. Раньше западные спонсоры кандидатов реально хотели смены режима. Это нам, белорусам и россиянам, сразу была понятна и ясна абсолютная тщетность подобного. Американцам же с их интеллектуальными особенностями для понимания этого потребовались 20 лет. В этот раз спонсоры, (не суть важно, сами кремлёвцы это или для отвода глаз околокремлёвцы) ставят задачу точечную и менее масштабную. Им нужно существенно ухудшить отношения белорусских властей с Западом. В Кремле рассчитывают, что это усилит российские переговорные позиции. Оказавшись в конфликте с Западом Белоруссия, по мнению российской власти, станет более сговорчивой, и ей будет проще выкручивать руки экономически. Для этого, они считают, нужно спровоцировать белорусскую власть на жёсткие политические репрессии в отношении демонстрантов, не согласных с результатами выборов.  Именно с этой целью змагарам заранее политтехнологически грамотно внушают ложное чувство гарантированной победы. Это ГЛАВНЕЙШЕЕ ОТЛИЧИЕ от прошлых лет. Российские политтехнологи через интернет-ресурсы накручивают «наше меньшинство» и подводят его под ОМОН-овские дубинки.

Даже, если беззубая государственная пропаганда никак не сумеет сыграть на опережение, и силовики закатают в автозаки сотни  борцов с режимом, на устойчивости власти это не скажется. Не имеет серьёзного значения, как отреагирует Запад. Он, или дежурно выразит сожаление и озабоченность, или отзовёт опять послов. На белорусско-российские отношения это никак не повлияет, поскольку отношения с Западом у нас не практические, а словесные. Как не было у нас там рынка сбыта, так не будет и в будущем, как не было дешёвых кредитов, так и не будет впредь. Москве придётся иметь дело с тем же Лукашенко, что и был до этого. Даже если в Кремле понимают это, почему бы не вырастить, легально пользуясь избирательной кампанией, несколько своих политиков в соседней республике? Истратить для этой цели пару-тройку миллионов долларов не жалко. Разве это деньги для Москвы?
2126 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5389
10 Датских крон 4,7244
1 Кувейтский динар 10,5803
10 Дирхамов ОАЭ 8,8621
1 Доллар США 3,2545

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461