25 марта бел-чырвона-белая публика отметила день своей воли.. Отметила шумно, с размахом, песнями, плясками, шаурмой и распродажей вышиванок. Отметила – и сразу принялась навязывать свою волю остальным, присвоив себе право решать за других, какие песни им петь и каких певцов слушать.

Уже 27 марта известный в этих кругах Денис Ивашин разместил информацию – «Трубадур «русского мира» выступит в гродненском драмтеатре». Речь шла о концерте белорусского барда Алексея Нежевца в областном центре.

Думаю, для лучшего понимания ситуации имеет смысл рассказать о личности самого Ивашина. Денис Ивашин – гродненский блогер, журналист, а также живое опровержение стереотипа Беларуси, как последней диктатуры Европы. Ивашин открыто называет себя «волонтером международного разведывательного сообщества «Информнапалм», которое, в свою очередь, является детищем украинской спецслужбы – Управления информационных технологий Министерства обороны Украины. Прошлой осенью он отличился тем, что устроил целую операцию по дискредитации Вооруженных сил и других силовых структур, назвав 137 человек в звании от майора до генерал-лейтенанта «потенциальными агентами влияния России». Стоит ли говорить, где оказался бы такой одиозный персонаж в условиях настоящей диктатуры? А Ивашин продолжает жить в Гродно, собирать информацию и публиковаться на сайте того же «Информнапалма». Статья про «трубадура» Нежевца была опубликована именно там.

На артиста было собрано целое досье. Среди стандартных обвинений в поддержке «русского мира», поездках в «оккупированный» Донецк и выступлениях перед бойцами ЛНР-ДНР встречаются и экзотические, например «пропагандирует в социальных сетях нацистскую символику». Прикол в том, что ссылка, подтверждающая эту «пропаганду» ведет на прошлогодний пост Нежевца в ВК, где он опубликовал исторические фотографии белорусских коллаборационистов времен Великой отечественной. Естественно, свастики на фотографиях были. Как и бело-красно-белые флаги.

В общем, видно, что Алексей - человек достойный уважения, с сильной гражданской позицией, настоящий патриот. Да, да, именно патриот. Как и Нежевец, белорусы помнят, какой ценой им досталась победа над нацистами и их местными марионетками, чтят подвиг партизан, боровшихся с оккупантами. Белорусскому патриотическому сознанию гораздо ближе жители двух мятежных областей, не смирившихся с антиконституционным переворотом, чем те, кто этот переворот совершили под откровенно нацистскими лозунгами, разграбив предварительно оружейные склады.

Как бы то ни было, Ивашин своего добился. Концерт Алексея Нежевца в Гродно отменен. Информация была отправлена во все государственные органы по идеологии, культуре и по делам молодежи, Гродненский облисполком, руководство драмтеатра. Если решение приняли чиновники – оно было незаконным. В соответствии со статьей 81 Кодекса Республики Беларусь о культуре, культурная деятельность может быть запрещена, ограничена или приостановлена по следующим основаниям:

она направлена ?? против суверенитета Республики Беларусь, призывает к насильственному захвату государственной власти или изменению конституционного строя;

при ее осуществлении распространяются сообщения, что порочащие честь и достоинство Президента Республики Беларусь, руководителей государственных органов, статус которых установлен Конституцией Республики Беларусь;
она представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку;
она пропагандирует войну, экстремистскую деятельность, насилие и жестокость, социальную, национальную, религиозную, расовую исключительность, нетерпимость или враждебность, порнографию, подстрекает к совершению преступлений;
она может причинить вред здоровью и нравственности человека, угрожать правам и свободам граждан.
Ничего подобного в песнях Нежевца нет. Нежевец – бард, поклонник Высоцкого, у него есть любовная лирика, есть гражданская, но нет и не может быть агрессии, экстремизма, пропаганды войны и насилия.

Зато всего этого достаточно в текстах группы «Дзецюки», ставшей хедлайнером того самого концерта-митинга 25 марта, который так воодушевил Ивашина и ему подобных. Вот, например, несколько строчек одной из их песен:

Калі нашыя танкі заедуць у Менск

Я шмат каго павешу

Калі нашыя танкі заедуць у Менск

Я шмат каго павешу

Капай сабе магілу сука падкалодная, мы цябе павесім!

Капай сабе магілу сука падкалодная, мы цябе павесім!

Гарадзенскія панкі паляць траву, у чарзе па піва

Калі нашыя танкі заедуць у Менск-я буду шчаслівы!!!

Может быть, чиновникам от культуры, а может быть, и правоохранительным органам стоит обратить внимание на подобное «творчество», а не идти на поводу у сомнительных личностей, выискивая крамолу у барда?

Артем Агафонов

Источник: mogilev.by

Перейти на сайт