В качестве легенды условной угрозой в рамках, проводимых в Беларуси учений «Запад-2017», выбран сепаратизм в католическом регионе в северо-западной части страны. Сам факт этого уже говорит о том, что белорусская власть не воспринимает угрозу сепаратизма в этой части страны в принципе. Если бы с данной территории исходили хоть малейшие стремления к отделению, то такие учения явно было бы провокацией, так как само по себе задействование российских войск однозначно воспринималось бы сепаратистами как издевательство. Это лишь нагнетало бы обстановку и усугубляло проблему. То, что район, населённый полонизированными балтами, используется в качестве легенды сепаратизма, говорит о том, что сепаратистов в принципе там нет как явления.


Католики по своему происхождению в реальности являются коренным этническим меньшинством, компактно проживающим в северо-западной части страны. В политическом плане они  с православными белорусами  являются единым народом. Белорусская власть, как видим, полностью уверена в этом единстве. Обусловлено это тем, что белорусские католики, которых в Российской империи официально считали поляками, а в белорусских деревнях их, как правило, называют так до сих пор, не испытывают в подавляющем своём большинстве ни малейшей неприязни к православным. Это происходит потому, что белорусские католики, в отличие от украинских униатов или хорватов, не являются предателями православия, так как они изначально православными не были, разве что поверхностно православными. Большинство из них перешло в католицизм из балтского язычества вследствие мощного польского культурного влияния, которое начало массировано проникать в Беларусь с XV века. Предки же нынешних православных белорусов, будучи западной частью древнерусского народа, оказались устойчивы к ополячиванию и окатоличиванию. Именно по этой причине католические районы в Беларуси расположены не в западных районах страны, а в северо-западных, не вдоль польской границы, а вдоль литовской и даже латвийской.  Город  Брест, расположенный прямо на границе с Польшей, как был изначально православным древнерусским городом, так и остался таковым. Католическим же сделалось бывшее балтское население, не полностью русифицированное и поверхностно оправославленное.


Хорваты и украинские западенцы, будучи предателями православия сербской и русской культуры, используют против православных сербов и русских опережающую агрессию в качестве защитной реакции от ожидаемого обвинения в предательстве.


Наши же славянизированные балты не испытывают ненависти к белорусам, так как изначально вообще не являлись православными русскими и не обязаны были ими быть. Это обстоятельство  радикально отличает Беларусь от Украины и Югославии и является фундаментальной причиной белорусского мира и благополучия, которое не получилось разрушить даже продолжительным массированным подрывным влиянием с Запада. Отсутствие ценностных разломов и внутренних противоречий делает нашу страну монолитной.


Михаил Малаш
Перейти на сайт