Юрий Терех: Протесты не должны мешать людям


Почему я решил приехать к ресторану «Поедим, поедим»?

Покушать, посмотреть своими глазами на ситуацию. Хотелось донести свое мнение до протестующих. Поддержать ресторан и работающих там людей.  Пока эти протесты не нарушали права граждан, мое отношение к ним было совершенно нейтральным. Прочитал в новостях о протестах, и перешел к следующей новости. Но когда начались, на мой взгляд, откровенно хулиганские действия в отношении посетителей, например, блокирование проезжей части и нападения на посетителей, отношение сменилось на резко негативное. Последней каплей стало ДТП с участием девушки, просто заехавшей попить кофе с подругой.  После этого происшествия мы с товарищем решили съездить туда пообедать.

Немного расскажу о своем отношении к законам и законности. Например, закону о массовых мероприятиях, действующих в Беларуси. Предпосылки формирования именно такого законодательства о массовых мероприятиях, совершенно прозрачны и мне понятны. Обожглись на молоке, будем дуть на воду. Лично я считаю, что законодательство любой страны, в которой ты находишься, нужно соблюдать. А если нарушил, нужно быть готовым к предусмотренным законом последствиям.

Если гражданина не устраивают законы страны, в которой он живет, на мой взгляд, у него есть 2 варианта:

- уехать в другую, законодательство которой кажется ему более приемлемым;
- прилагать усилия (в рамках правового поля) к постепенной замене винтиков и шестеренок правовой машины, до тех пор, пока не произойдут изменения устраивающие и гражданина, и государство. Хочу подчеркнуть, не только гражданина, но и государство.

Я слышал очень интересное мнение по этому вопросу, которое мне очень понравилась. Суть идеи в выделении некого общественного пространства, под территорию на которую не будут распространяться требования законодательства о массовых мероприятиях. Небольшой политический офшор, в пределах сквера или площади.  Чтобы группа людей, не нарушая закон, могла там собраться и обсудить либо высказать любые идеи. Законодательство эволюционирует под потребности общества, и, вероятно, такую шестеренку в правовую машину уже можно добавить.

Когда я начал изучать материалы, касающиеся мемориала «Куропаты», то пришел к выводу, что вопрос слишком объемный. Постараюсь кратко обозначить свою позицию. Хочу отметить, что как минимум до принятия государством какой-то официальной позиции, любые высказывания по данному вопросу - не более чем мнение.

Лично мне наиболее близка версия о расстрелах немцами белорусов и западных евреев. Она наиболее связная и логичная, подтверждается гораздо большим количеством фактов, которые можно хоть как-то проверить, предметами, которые можно идентифицировать, результатами раскопок, которые были опубликованы. Эта версия совпадает с методами фашистов, которые подтверждены и сомнений не вызывают. Тогда как версия о зверствах НКВД, разбивается уже о «Устав службы конвойных войск НКВД», и ряд инструкций об обращении с оружием и боеприпасами. Можно конечно сказать, что в НКВД работали поголовно разгильдяи, постоянно нарушающие инструкции, но мне кажется, что таких очень быстро отсеивали. Я готов допустить, что поскольку там находился тир НКВД, и с этим фактом все согласны, захоронения действительно могли начать сотрудники НКВД, просто, чтобы по дороге на тренировку лишний крюк не делать. Вполне возможно, что когда на смену Николаю Ивановичу пришел Лаврентий Павлович, там же могли закопать и тех, кто парой лет раньше ленился сделать лишний крюк, по той же самой причине.

А когда пришли немцы, им досталось замечательное место, отлично подходящее под их нужды, с готовым огневым рубежом, недалеко от города, с готовой дорогой к этому месту. И вот они там развернулись по- настоящему, первое время, пока не стало очевидно, что логистика откровенно хромает, и с потоком людей не справляется. Было принято совершенно логичное решение, перенести места казней поближе к железнодорожным веткам (Тростенец и Масюковщина), да и в целом процесс как-то упорядочить. Тем более что как раз примерно в это время, из- за слишком высокой плотности захоронений и тонкого слоя грунта над ними, в Куропатах продукты разложения тел начали просачиваться на поверхность, и возникла реальная угроза эпидемии. Пришлось вскрывать захоронения, часть сжигать, остальное засыпать антисептиками и закапывать обратно. Именно этим и объясняется высокая фрагментарность тел, и следы антисептиков, обнаруженные при раскопках. Надеюсь, никто не будет утверждать, что в НКВД работали настолько маньяки, что после расстрела расчленяли тела и перемешивали их перед тем как закопать? Или что они были настолько странными, что после расстрела присыпали раны жертв иностранным антисептиком?

Немцы угрозу эпидемии устранили, высадили в Куропатах сосновый лес, как они очень часто и поступали в местах массовых казней, и перешли к более технологичным методам казней и сокрытия следов своих преступлений.  

По данным, озвученным Генеральным прокурором Республики Беларусь, в Куропатах может быть захоронено до семи тысяч жертв. Генеральный прокурор БССР озвучивал цифры от тридцати до ста тысяч жертв. Сторонники версии зверств НКВД приводят максимальную цифру в двести пятьдесят тысяч жертв. Есть еще Британские ученые-историки, у них звучит от двухсот пятидесяти тысяч жертв.

Чуть больше двухсот тысяч человек было уничтожено в Тростинце. Там была железная дорога, действующий крематорий, постоянных штат сотрудников, администрация. Для работ по захоронениям, использовалась гусеничная техника, привлекались заключенные. И на фоне этих задокументированных и подтвержденных фактов, кто-то пытается утверждать, что в Куропатах при наличии только грунтовой дороги сумели уничтожить больше людей? Лично я, с огромной натяжкой, готов принять цифру в двадцать тысяч.

Хочется пожелать людям при озвучивании каких-то версий, чуть больше думать, а Британским ученым пожелать успехов в исследованиях путей распространения венерических заболеваний среди божьих коровок в Лондоне.

Есть еще проблема открытия архивов. Например, я готов к тому, что архивы НКВД будут открыты, учитывая, что многие люди возможно узнают нелицеприятную правду о своих родственниках.

Как сказал Станислав Лем в одном из своих произведений: «Лучше иметь нуль информации, чем быть дезинформированным, поскольку это означает отрицательную информацию». Если продлить аналогию, то лучше иметь достоверную информацию, чем не иметь никакой. Сейчас у нас по архивам НКВД информации либо нет, либо она не подтверждена. Лучше знать правду, чем не знать.

Что же касается родственников... Без бабушек и дедушек, моих родителей не было бы. А без них я сам бы не существовал. Я обязан им жизнью, и готов простить родственникам все, что бы там не всплыло.

Если говорить о будущем, то, на мой взгляд, в Куропатах нужно построить мемориал. Без политики и идеологии, просто мемориал для всех, с указанием того, что на этом месте погибли люди. После принятия какой-то официальной позиции, можно сделать небольшой музей. Если владельцы ресторана «Поедем поедим», финансово поучаствуют в создании мемориала, это, безусловно, будет одновременно и доброе дело, и красивый жест. Возможно, благодаря их помощи памятник будет сделан не из крашенного дерева, а из мрамора или гранита, что лично мне понравилось бы гораздо больше.

Установленные людьми кресты и памятные знаки, безусловно, нужно оставить. Неправильно, не по-христиански - ломать кресты. За большинством установленных там крестов, стоит боль утраты близких, неизвестность, тоска, разлука, смерть. Люди, не знающие, как выразить свою боль, и где почтить память пропавших, нашли в этом месте возможность излить свою скорбь. И не важно, лежат там на самом деле их близкие или нет. Горе от этого не становится менее настоящим. За каждым крестом и каждой табличкой стоит человек, который смог оплакать близких. Да, некоторые объекты народного мемориала требуют ухода, а кое-где и реставрации. Возможно, что- то нужно доработать и исправить, для соблюдения стандартов безопасности. Безопасность людей должна быть соблюдена. Но сносить кресты, сделанные руками скорбящих людей, по моему мнению, нельзя.

Я не ожидал такого резонанса, но раз уж так получилось, как минимум, приму одно из предложений выступить спикером по данному вопросу. И это, видимо, все, я уверен, что протесты, мешающие гражданам в скором времени так или иначе закончатся. Скорее всего, партийное руководство поймет, что, продолжая протесты в таком ключе, они в итоге настроят против себя весь город. Или властям это окончательно надоест.

Еще, я хотел предложить протестующим способ, сделать так, чтобы, лично я никогда больше не пришел в ресторан «Поедем поедим». Раз уж так старались отвадить оттуда клиентов, у них сейчас есть возможность исключить одного из клиентов навсегда. Если у человека, спровоцировавшего ДТП, о котором я говорил в начале интервью, хватит совести пойти и написать заявление, об отсутствии претензий к девушке, и её невиновности в ДТП, и если в итоге девушку не лишат водительских прав, я готов больше никогда не посещать вышеназванное заведение. Безусловно, принимать решение о вине или невиновности может исключительно суд, и повлиять на его решение никак нельзя. А предоставить суду объективную информацию о произошедшем, вполне в ваших силах. Покажите, насколько вы идейные.

Для меня с этого ДТП все началось, на нем же можно будет и закончить. Ну или до новых встреч у ресторана…

Юрий Терех
5687 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,4738
10 Датских крон 4,7252
1 Кувейтский динар 10,5182
10 Дирхамов ОАЭ 8,8049
1 Доллар США 3,2333

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461