Евгений Константинов: Странная Чечня

 

«Ваша великорусская мечта, сидя по горло в дерьме, затащить туда всех остальных. Это и есть Русизм». — Письмо Басаева Путину


Когда я читал статью анархиста Дедка про одного из самых кровожадных террористов чеченских войн, то настойчиво пытался вспомнить хотя бы один случай в истории, когда исламские шовинисты построили действительно что-то человеческое, а не концлагерь, живущий по законам шариата.


Отношение белорусских и украинских русофобов к Чечне традиционно двойственное и лживое. В одной, «правильной», живут гордые кавказские воины, которые борются против русского оккупанта.  Во – второй, «кадыровской», процветает насилие над женщинами и геями, нарушаются права человека. В нужный момент оппозиционная пресса всегда представит Чечню Россией. Можете не сомневаться.


В данном случае нашему горе-журналисту пришлось изрядно постараться, чтобы обойти все острые углы. Для этого он избрал тактику умолчанию и агрессии, объясняя все действия боевиков исключительно ответной реакцией на «произвол» российских войск.


В этом смысле ему пришлось объяснить теракты, организованные Басаевым, не только гибелью его родственников, но и депортацией чеченцев в 1944 году.


Чечня для русофобов – неудобная тема. Ее невозможно облагородить, как-то увязать с правами человека. Во всех случаях получается, что демократизация там фактически невозможна. Поэтому действует тонкая система противовесов и недомолвок. Чтобы в нужный момент представить враждебного русофобам чеченца в негативном свете, его даже лишили национальности. Никогда оппозиционная пресса не напишет о нем положительно, у него есть кличка «кадыровец», которую используют сплошь и рядом. А вот ради «своего» чеченца белорусские и украинские националисты готовы на многое. Именно поэтому частная жизнь таких боевиков – табу, вы не встретите описания их поведения со своими домочадцами, даже если последних начнут резать заживо.


Самый неудобный эпизод с Басаевым – это его участие в войне на стороне абхазов против грузин. Тема крайне щепетильная, ведь в данном случае важно не зацепить чувства других русофобов. Поэтому Дедок на этом моменте старается не останавливаться и не дает ему моральную оценку. Более того, грузины вообще не упомянуты.


Многие террористические акты, совершенные боевиками, Дедок совершенно голословно приписывает ФСБ. Он объясняет их желанием «чекистов» оправдать войну на Кавказе и склонить общественное мнение на свою сторону.


К слову, мною замечена одна характерная тенденция. Когда речь идет о сепаратизме русофобском, то у «нарождающейся нации» тут же находится множество сторонников на Западе, готовых создать идентичность даже на пустом месте. Если же сепаратисты симпатизируют России, то начинают звучать фразы о сохранении государственного суверенитета, территориальной целостности и бандформированиях. Думаю, что объяснять эту тенденцию нет никакой необходимости.


Очевидно, что создание очередного бандитского имамата на территории Чечни в 90-е годы могло бы стать базой для распространения исламского фундаментализма на сопредельные страны. Понятно, что не имеющие никакого понятия об экономике боевики превратили бы Чечню в нищий и проблемный регион, напоминающий Сомали или Афганистан. И не факт, что при этом международным миротворцам не пришлось бы вмешиваться и проводить масштабные военные операции по умиротворению и демократизации.


Это ясно и очевидно здравомыслящим людям, но не махровым русофобам, желающим как можно сильнее ударить по России.


Когда действиям террористов начинают искать оправдания, то очевидно, что они обязательно найдутся. Беда лишь в том, что это зачастую совершенно не является здравым обоснованием для массовых убийств людей, совершенных по мотивам расовой или религиозной ненависти. Иначе мы вынуждены будем прощать даже откровенных маньяков или садистов, ведь у них могло быть сложное детство.


На мой взгляд, ни одна борьба за независимость не стоит таких жертв.


Если убрать красивую легенду о Басаеве, созданную Дедком, то перед нами предстает откровенный выродок, который был готов убивать детей ради своих бредовых идей. Палач «Норд-Оста» и Беслана, из той же когорты фанатиков, что и современные мусульманские террористы из ИГИЛ. И счастье Дедка, что ему не пришлось столкнуться со своим персонажем в реальной жизни.


Терроризм – это безусловное зло. Всякий, кто пытается использовать его ради достижения даже благой цели – преступник. Мне очевидно, что белорусские и украинские националисты прекрасно понимают, с кем они имеют дело. Другой вопрос, что в своей русофобии они уже дошли слишком далеко, чтобы остановиться. К счастью, Чечня постепенно возвращается к нормальной жизни. И в этом немалая заслуга тех, кто однажды остановил Басаева…


Евгений Константинов


Источник: «Телескоп»

3981 просмотр
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,3171
10 Датских крон 4,645
1 Кувейтский динар 10,5263
10 Дирхамов ОАЭ 8,8271
1 Доллар США 3,2421

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461