Царьград обвинил Лукашенко в фальшивой дружбе с Россией
Президент Беларуси Александр Лукашенко лишь на словах говорит о братских отношениях между Москвой и Минском, рассчитывая таким образом получить привилегии и выгоду от дружбы с соседним государством, хотя на самом деле внутренняя и внешняя политика государства идет наперекор РФ.
Соответствующую точку зрения в статье российского издания «Царьград» «Лукашенко хочет русских денег, но не хочет Русского мира» высказал Алексей Топоров.
В публикации автор последовательно указывает на действия Лукашенко, называющего Россию важнейшим партнером, которые идут вразрез с интересами и ожиданиями России.
Начинает Топоров прежде всего с внутренней политики государства, которая в последнее время сместилась в сторону развития национализма и удушения идей Русского мира.
В качестве примера он приводит разрешение, выданное оппозиции властями на проведение митинга и концерта у Оперного театра по случаю 100-летия БНР.
Особенно автора возмущает такое разительное отношение официального Минска к русофобам типа одиозного блогера Эдуарда Пальчиса и русским патриотам, к которым он причисляет пророссийских публицистов Сергея Шиптенко, Юрия Павловца и Дмитрия Алимкина.
Говоря о внутренней политики Минска, Топоров припоминает Лукашенко тот факт, что в момент российско-грузинского конфликта он не поддержал Москву, а также не признал независимость Абхазии и Южной Осетии. Особый акцент публицист делает на том, что глава белорусского государства до сих пор не признал Крым российской территорией.
«Да и в отношении войны в Донбассе белорусский лидер занял довольно интересную позицию, начав поставлять ГСМ для боевых машин ВСУ, которые потом стреляли и давили не только ополченцев, но и мирное население. И вот что интересно: бензин и прочее топливо Белоруссия производит на собственных нефтеперерабатывающих предприятиях, сырьё для которых получает как раз из России», - добавляет Топоров.
В статье подчеркивается, что Лукашенко при всей своей антироссийской политике продолжает требовать от Москвы денег и преференций.
Резюмируя все вышесказанное, автор приходит к плачевному выводу: «Опыт другой соседней страны показывает, что когда сельская рубаха превращается в национальную идею, о братстве и единстве можно забыть».