«Борцы с режимом» перестали быть интересны и обществу, и западным партнерам – Павловец и выходке Северинца в карцере

Такой способ, как «резать вены», чтобы продемонстрировать свое отношение к произволу со стороны правоохранительных органов, практически бессмыслен.
Соответствующее мнение корреспонденту «Политринга» высказал публицист Юрий Павловец, комментируя инцидент, произошедший в карцере ИВЛ с сопредседателем незарегистрированной партии «Белорусская христианская демократия» Павлом Северинцем.
«Исходя из моего личного опыта, который позволяет мне говорить с определённой долей уверенности, даже если бы Северинец залил кровью суд, то это привело бы только к тому, что взыскание получила бы конвойная группа, которая пропустила запрещенные предметы при обыске и допустила сам инцидент. В остальном, это не более, чем попытка привлечь к себе внимание со стороны общественности, выставив себе мучеником», - убежден Павловец.
Публицист признает, что в местах лишения свободы, в том числе в СИЗО, порой, подобные меры попросту необходимы – «когда человек попадает в условия серьезного давления со стороны администрации учреждения».
«Например, его отправляют в камеру с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, где оставаться обыкновенному арестанту категорически нельзя. И тогда одним из вариантов, действительно, может стать “резать себя”. Таким образом человек как бы демонстрирует, что он готов на все, чтобы не подчиняться системе», - добавил он.
Однако в случае с Северинцем, считает Павловец, говорить о том, что он был поставлен именно в такие условия, по имеющейся информации, нельзя.
«Более того, в ряде оппозиционных СМИ уже появилась информация о том, что он "расцарапал" себе вены, а позже и МВД и вовсе опровергло факт “вскрытия”. Если уж человек, который уже бывал в местах лишения свободы, захотел бы ”вскрываться” по-настоящему, тогда никто бы ему не помешал этого сделать. И последнее, если Северинец действительно решил устроить подобный демарш, с его опытом, он должен был прекрасно понимать, что реально никаких серьезных последствий “вскрытие вен” не имело бы», - убежден он.
Единственным объяснением всему произошедшему публицист считает попытку Северинца привлечь к себе хоть какое-то внимание, так как белорусскому обществу, как и западным партнерам белорусской оппозиции, все прежние «борцы с режимом» перестали быть интересны.
«Впрочем, как неинтересно большинству белорусов и то, вскрывался Северинец на самом деле, или нет», - подытожил он.
Напомним, накануне появилась информация о том, что Северинец вскрыл себе вены. Впоследствии оппозиционные СМИ заговорили о том, что политик лишь порезал себе руки в знак протеста.