Александр Лукашок: Почему спикер Парламента и областной лидер ЛДПБ избежали дебатов с РПТС по Докшицам, Ушачам и Глубокому?

Intex-press 

4 ноября 2019 года в Витебской телестудии должны были состояться дебаты по Докшицкому избирательному округу №22. Но они не состоялись. Ввиду неявки представителя ЛДПБ Игоря Теплякова.


 

Фаворитом по округу конечно же считается действующий депутат, председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. Но он сразу же на регистрации предупредил, что не будет участвовать в дебатах. Это его право.


Мне была доверена честь представлять кандидата Оливию Васильеву, так как в этот день ей необходимо было везти сына в Минск на обследование.


Отложив дела, я подготовил вопросы, тезисы выступления и направился в Витебск. Прибыл в телестудию заранее — более, чем за час до дебатов. За 5 минут до начала эфира в телерадиокомпанию позвонил витеблянин Игорь Петрович и сославшись на занятость, сообщил, что тоже в дебатах участвовать не будет…


…Мы все занятые люди. Но если ввязался в бой, то ты не можешь подвести своих избирателей. Иначе зачем тогда вообще выборы проводить и в них участвовать?


Ещё могу понять действующего депутата, политического мастодонта Андрейченко. Он в своей длинной карьере чего только не повидал. И хозяйствами управлял на Витебщине, причём довольно успешно. И губернатором побыл. И уже ветеран нижней Палаты и её глава несколько сроков. Потому, видимо, ему дебаты попросту не интересны. Он вообще наверняка считает эти выборы лёгкой прогулкой.


А вот моего коллегу областного лидера Игоря Теплякова, представляющего довольно прогрессивную партию ЛДПБ, которая заявляет о том, что она самая массовая, понять не могу.


Почему не принять участие в дебатах по региону, по которому столько вопросов? Или ЛДПБ там доминирует? Не можешь сам выступить, направь доверенное лицо.


Не стал бы и писать эту статью, если бы не было по округу проблем. И для РПТС важно, чтобы о них знали не только жители Глубокского, Докшицкого и Ушачского районов, но и депутаты, и чиновники в кабинетах.


Чтобы ком накопившихся вопросов по округу не остался незамеченным, решил по возвращению домой сразу же записать видеообращение. Оно адресовано как к избирателям округа, так и к кандидатам, и к действующему депутату. Некоторые вопросы на мой взгляд вообще довольно острые для региона и нуждаются в детальном рассмотрении как областных чиновников, так и на правительственном уровне.


Регион мне хорошо знаком, и потому не могу равнодушно смотреть, как цветущие некогда деревни порастают мхом. Как закрываются школы, почтовые отделения и детские сады. Как разбираются по кирпичам фермы, а некоторые сгорают при невыясненных обстоятельствах. И при этом в округе свирепствуют  некие интергационные образования, которые по идее должны помочь промышленности выползти из кризиса, но в итоге добивают районные предприятия окончательно как хозяйственные комплексы.



Вопрос, который я хотел задать кандидатам и действующему парламентарию Владимиру Андрейченко, звучит так:


Как вы относитесь к созданию в нашем регионе интеграционных структур. Например, на базе Глубокского комбикормового завода. Что это даёт и кому? 


Поскольку кандидаты дебаты проигнорировали, отвечу на него сам.


Считаю создание этих искусственных структур большой ошибкой. В большинстве случаев это смерть для районных предприятий.


Вчера прочитал, что как раз Глубокский комбикормовый завод и УП «Мерецкие» общереспубликанские «передовики». На двоих задолжали в пенсионный фонд 1,3 млн. долларов. Опять будем пенсионный возраст повышать?


А может, стоит задача расчистить рынок для иностранных корпораций?


В области ещё 2 года назад подписали с китайской корпорацией Drex Food  Group инвестиционное соглашение на 400 млн. долларов о строительстве молочно-товарных ферм в Толочинском и Сенненском районах.


И после этого как грибы стали свои фермы загибаться. Недавно посмотрел в соцсетях фильм о сгоревшей ферме в деревне Матюши Полоцкого района. Там в конце приводятся примеры почти 30 сгоревших ферм. Автор усомнился в том, что это было самовозгорание.



Что это? Халатность? Не думаю. Фермы после банкротства китайцу продали под инвестиционный договор. Выполнил он его? После поджога уже успел перепродать. А так можно было? Тут надо особые ведомства подключать. И наша партия знает, как сделать, чтобы обращения неравнодушных граждан, где надо прочитали…


И ещё немного про смелость и ответственность.


В своём скандальном интервью бывший глава Глубокского района Олег Морхат резко критиковал губернатора за ошибки в сельском хозяйстве. У меня возникает вопрос, почему 10 лет находясь у власти, Олег Викторович молчал. Сейчас определённые силы пытаются сделать из него героя-страдальца.


Пришёл к власти — бери на себя ответственность. Будь принципиальным. Защищай свой округ, интересы своих избирателей.

Закрываются школы, сады в деревнях. Молчим.


Объединяются и закрываются заводы. Молчим.


Докшицы, Ушачи и Глубокое – прекрасные места. У меня дача в Глубокском районе. Почти каждые выходные с семьёй здесь бываю. Таких чистых озёр нигде нет. В Ушачском детей крестил и венчался. «101-й километр» в Бегомле вообще для полочан родной. Всегда там останавливаемся перекусить и попить кофе.


Но только туризмом не прокормишь регион. В Глубокском районе экспорт услуг составляет всего 4,5 млн. долларов в год. Кстати, на 95% его россияне обеспечивают грузоперевозками и туризмом.


А вот продажа продукции консервного, мясокомбината и других заводов уже около 35 млн. долларов. Из них больше половины опять Россия покупает.


Это к вопросу о независимости, о которой сейчас много говорят. Постоянно приходится клянчить заграничные кредиты. Благодаря «мудрой» многовекторной политике братья-россияне уже и кредиты перестали давать и  границу подзакрыли для наших товаров.


Чтобы рассчитаться за нефть и газ, государство продаёт за рубеж молоко, мясо, трактора и грузовики. Иногда даже в ущерб. Ущерб чаще ощущают сельхозпроизводители и производители запчастей для машиностроителей. Колхозам навязывают дорогущую технику вместо расчета за продукцию, чтобы экспортеров поддержать. И вешают неподъёмные кредиты.


А сломавшуюся запчасть от комбайна или оборудования колхозы вынуждены покупать втридорога у коммерсантов. Те, естественно, закладывают сумасшедшую наценку, чтобы потом продать бартерную тушёнку или сгущёнку со скидкой.  По такой же схеме добавки кормовые продаются. Так появляются белорусские олигархи.


Вопросов много. Ответы надо искать совместно. Чтобы не превратить регион в пустыню.


Главный ответ такой. Во всём нужна целесообразность. Прошли времена необузданной модернизации ради модернизации и безумных трат кредитных денег на непонятные цели с недостижимым эффектом. Надо жить по средствам. И обдумывать каждый шаг.


И на дебаты надо ходить, господа-товарищи кандидаты и депутаты. Чтобы хотя бы раз в 4 года подключать неравнодушных людей к решению проблемных вопросов…


Источник: «Республиканская партия труда и справедливости»
3246 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5093
10 Датских крон 4,6958
1 Кувейтский динар 10,5616
10 Дирхамов ОАЭ 8,8495
1 Доллар США 3,2498

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461