Михаил Малаш: Белорусские коррупционеры защитят страну от российских лучше всех


Недавно Жириновский заявил, что подавляющее большинство белорусов хотело бы войти в состав РФ, и только Лукашенко со своим окружением против. По поводу этого в инфополе случилось очередное обострение по масштабу сопоставимое с показом фильма «Крёстный батька». В реальности же и власть, и народ в массе своей поддерживает суверенность Беларуси.

Самые активные поборники белорусского суверенитета – это, конечно, не массовые белорусские обыватели, для которых он является средством для коллективной реализации мечты о тихом хуторском счастье. Обыватели не организованы. Это аморфная масса. Если территорию ввести в состав РФ 6-ю областями, как этого хотят небольшого ума великоросские шовинисты, изображающие таким способом русский патриотизм, то массовые белорусы, конечно, сопротивления не окажут, но позже начнут тихо ненавидеть россиян за их законы и порядки, которые в этом случае будут распространяться уже и на белорусскую территорию. Если сейчас  недалёкий белорусский обыватель во всём винит Лукашенко, то потом будет во всех бедах винить «клятых москалей», а период Лукашенко будет им идеализироваться. Надо это россиянам? Ситуация будет ещё трагичнее, чем в Прибалтике и Западной Украине в позднесоветский период, так как мы - народы братские, а обида от близких родственников всегда воспринимается болезненнее.

Высокоорганизованным выгодоприобритателем сохранения белорусского суверенитета является не только Лукашенко со своим окружением, как об этом из всех углов вещает российская пропаганда,  но и руководство белорусских регионов, министерств и ведомств, вплоть до руководителей отделов.  Любая территория физически управляется бюрократическим аппаратом. Верховная власть тотально зависима от использования его административного ресурса. Именно поэтому она не может  слишком уж сильно пинать его ногами, иначе  не на чем будет стоять.  Сцементированное круговой порукой чиновничье сообщество способно саботировать любые инициативы сверху, надёжно отделяя своей бюрократической мощёй верхи от низов.  Объединённые идеей господства над людьми чиновники, состоят в молчаливом сговоре, поддерживая друг даже, если лично не знакомы и своего шкурного интереса в конкретном деле не имеют. Те, кто по идее должны быть слугами народа фактически ведут себя, как его хозяева. Именно по этой причине невозможно легко и бесконфликтно ввести Белоруссию в состав России, хоть целиком, хоть по областям.

Белорусское чиновничество костьми ляжет, но не отдаст московским ворам и коррупционерам своё госимущество на прихватизацию. И дело тут не в идейном патриотизме. Белорусские чинуши, конечно, в массе своей ненавидят Президента за то, что платит меньше, чем Путин и мешает воровать. При личном общении у них даже не получается этого скрывать. Чуть что, они поднимают глаза к потолку и проводят пальцами по губам, изображая усы и давая понять, что всё решают на самом верху, а лично они не при делах.  Тем не менее, они прекрасно понимают, что «новая метла по-новому метёт». Даже, если Кремль будет клятвенно обещать, что их, белорусских вороватых прощелыг с бегающими глазками, оставят на своих тёплых местах, поднимут зарплату и даже допустят к приватизации маленьких свечных заводиков, никто ему не поверит. Просто не существует способа предоставления белорусскому прикорытному прихлебателю гарантий со стороны Москвы в том, что через короткое время условный мутко или улюкаев на его место не поставит своего брата-свата из новокузнецка-магнитогорска.

Белорусские чиновники воруют меньше, чем российские не потому, что у них совести больше, а исключительно по причине меньшей коррупционной ёмкости белорусского государства.  Практически весь крупный бизнес в Белоруссии - государственный. На лоббировании его интересов много не заработаешь. Максимум путёвку в санаторий «Беларусь» в Сочи, продвижение в очереди на льготный кредит на строительство квартиры в Минске или лечение для себя или родственников в правительственных клиниках или устройство на бюджетное обучение своего отпрыска на престижный факультет. Белорусское государство в этом плане надолго застряло в советских временах, когда взятки были в виде распределения дефицита, бутылки коньяка или даже просто в виде шоколадки. Коррупционные скандалы, сотрясающие  белорусское медиа-пространство, столь же маленькие, как и это самое медиа-пространство. Это происходит потому что с белорусского малого и среднего бизнеса за благоприятное решение дела можно получить тысячу-две-три долларов, максимум пять-десять, но никак не сотни тысяч и миллионы, как в России. Это чисто особенность социально-экономической модели, в которой не было массовой приватизации крупной госсобственности, и соответственно нет крупных частных игроков. Белорусская экономика – это госсектор с малым бизнесом. Коррупция ведь существует на стыке частного и государственного интереса. Если бизнес малый, то и коррупция малая.

Бюрократы по природе своей карьеристы, белорусские в том числе. Успешные аппаратчики суть прекрасные мастера в подсиживании.

Неужели, те, кто ворует по мелочам, беря взятки по тысяче долларов или даже продовольственными пайками и прочими борзыми щенками, согласятся довериться тем, кто ворует по-крупному?

Может быть, российские специалисты по распильно-откатным схемам  подпишут официальное постановление,  а их Верховный Главнокомандующий публично поклянётся на Конституции в том, что их белорусские побратимы останутся в своих тёплых креслах, пусть даже и понизившись на карьерной лестнице с государственного уровня на региональный? Даже если это произойдёт, кто скажет, насколько долго будут им гарантированы занимаемые должности?

В Белоруссии Батька приучил своих подчинённых, что если они, попавшись с поличным на воровстве, всё украденное вернут, то их выпускают из тюрьмы. Чем быстрее вернут, тем быстрее выпускают. Все белорусские взяточники прекрасно усвоили, что, если взяли с поличным, то категорически нельзя бежать в оппозицию, крича, что власти дело сфабриковали за их инакомысленную позицию. Из коррупционного скандала нельзя делать политический процесс. Все знают на горьком опыте своих коллег, что хуже будет.

В России у чиновничьего сообщества другие порядки. Там чиновники знают, что если накосячат или в деле освоения бюджетных средств, слишком переусердствуют, выйдя за красные флажки, то свои всегда отмажут. Дело замнут и спустят на тормозах. Это, конечно, чего-то будет стоить. Понятно, что придётся идти к кому-то на поклон, с кем-то делиться, кому-то оказывать ответную услугу, но они знают, что везде свои, круговая порука и взаимовыручка. Возьмут ли они белорусских побратимов в подельники? Для белорусских конъюнктурщиков-приспособленцев, которые, как и все белорусы, перестраховщики, это совершенно не очевидно. Российские «государевы люди» чувствуют себя, как рыба в воде, в своей привычной среде, а белорусские в своей. Белорусские чиновники не захотят в непривычные для себя условия, в которых они не научились ориентироваться.
5026 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,3171
10 Датских крон 4,645
1 Кувейтский динар 10,5263
10 Дирхамов ОАЭ 8,8271
1 Доллар США 3,2421

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461