Артем Агафонов: Почему состарился «Молодой фронт»?


Недавнее избрание на пост председателя «Молодого Фронта» Дениса Урбановича поначалу вызвало у многих сторонних наблюдателей недоумение. Невзрачный и необразованный сельский парень, прославившийся, в первую очередь, хулиганским поведением во время пикетирования известного ресторана, внешне совершенно не производил впечатление сильного лидера.

Однако, посмотрев недавнее интервью с этим человеком на «Белсате», я понял, что недооценил его. Именно такой человек вполне уместен во главе именно такой организации, как «Молодой фронт».

Да, пожалуй, интеллект – не самая сильная черта, хотя говорит он намного лучше, чем пишет. Но в современном «Молодом Фронте» он особо и не требуется. Сила Урбановича – в его убежденности. Это – воин идеи. Фанатик. Он не задает вопросы и не ищет ответы, у него есть непререкаемые авторитеты, раз и навсегда сформировавшие мировоззрение. Это – бывший опальный дипломат Владимир Полупанов, который еще в 90-х получил политическое убежище во Франции и Зенон Позняк. Он мало от жизни получил, мало в ней видел. Он просто служит идее, за которую легко готов жертвовать своими жизненными перспективами, свободой, личной жизнью (о неудачах с противоположным полом в интервью говорилось отдельно) и даже, наверное, жизнью – как своей, так и чужой (к счастью, такая задача перед ними сейчас не ставится). Именно из людей такой породы черпали свой кадровый резерв такие организации, как Инквизиция и ВЧК, ИРА и украинские нацбаты. Лично мне становится немного не по себе от того, что такие люди выходят на авансцену и у нас.
Но самым интересным для меня местом в интервью были рассуждения о современной белорусской молодежи и ее неготовности «защищать Беларусь от России». О причинах сложившегося положения он, разумеется, выводов не делает, свежих идей по поводу того, как его улучшить он тем более не предлагает, но саму суть происходящих явлений схватывает точно, говоря то, о чем коллеги по оппозиции предпочитают молчать.

Современную белорусскую молодежь невозможно заинтересовать радикальной политической борьбой. Тысяч активистов уже не будет. Идеи борьбы против «российской агрессии», за мову, традиции и национальную идентичность не привлекательны для нового поколения. Причем, вопреки сложившемуся в оппозиционной среде мнению, столичная молодежь в еще меньшей степени готова к участию в организациях типа «Молодого Фронта», чем провинциальная. В результате и сам «Молодой фронт» по словам его нового лидера уже становится «Фронтом среднего возраста».

Почему так происходит? Урбанович отвечает просто – современную молодежь вместо национальных ценностей интересуют только деньги, выпивка и противоположный полу. Конечно, этот комментарий многое говорит о социальной среде, в которой он обитает, но на самом деле все сложнее и еще безрадостнее для «Молодого фронта» и подобных ему организаций.

Попробую ответить с высоты своих 42 лет. Ведь именно на то время, когда нам было по 18-25 лет пришелся пик популярности таких структур. В массе своей мы были поколением голодным, невостребованным, дезориентированным, а потому злым. Мы выживали в таком же голодном, дезориентированном и злом обществе. Выживали, как могли. Кто-то уходил в бизнес, кто-то – в криминал, кто-то в политику, такую же шумную и бестолковую. Многие уезжали. Очень многие уходили в алкогольно-наркотический плен. На самом деле, бухала тогда молодежь гораздо больше, чем сейчас. В той ситуации, когда общество нестабильно, а терять особо нечего, подобные организации с романтикой борьбы и заготовленным образом врага и виновника всех бед могли быть популярны.

Современная молодежь – совершенно другое поколение. Во-первых – оно сравнительно сытое. Оно живет в лучших условиях, чем отцы и деды и в условиях устоявшегося общества. Как и любое молодое поколение, оно жаждет самореализации. И ничего в этом плане радикалы ей предложить не могут.

Мова? Молодежь в своей массе к ней неплохо относится, она даже входит в моду, но ей невозможно объяснить почему ради нее стоит отказываться от русского языка, который открывает значительно большие жизненные перспективы. Поэтому мову уважают, но охотнее учат русский, английский, иногда – китайский.

Российская угроза? Современные «миллениалы» значительную часть времени проводят в виртуальном пространстве, которое государственных границ не имеет в принципе. Поэтому ей сложно объяснить, почему от соседей, с которыми имеем неплохие отношения и говорим на одном языке нужно отгораживаться чуть ли не «железным занавесом». Вообще, современная молодежь гораздо терпимее и гораздо менее агрессивна. Времена кровавых битв «район на район» ушли давно в прошлое.

Именно поэтому «Молодой фронт» и стал «Фронтом среднего возраста». Он просто остался там, в 90-х и не смог приспособить себя к новому поколению. И это, надеюсь, навсегда. Если только следующее поколение вновь не окажется голодным, невостребованным, злым и дезориентированным. Но это будет уже совсем другая история и настоящая трагедия для страны.
3608 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,2594
10 Датских крон 4,6848
1 Кувейтский динар 10,6285
10 Дирхамов ОАЭ 8,9194
1 Доллар США 3,2757

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461