Белорусскую журналистку, вернувшуюся из Италии, проверяют на заражение коронавирусом
Белорусскую журналистку из «Комсомольской правды» Дарью Ломановскую проверяют на коронавирус в карантине после ее возвращения в страну из Италии.
Об этом передает белорусская редакция «Радио Свобода».
«Вызвала "скорую", меня сразу отвезли в инфекционную больницу на Кропоткина. Здесь в 4-м корпусе находятся больные коронавирусом, у меня другой корпус, третий, кажется. В соседней палате находятся те, кто контактировал с заболевшим. Кто точно, не знаю. Мне об этом санитарка рассказала», - сообщила журналистка.
К врачам Дарья обратилась после того, как съездила в Италию на короткий отдых. Сначала Дарья с мужем были в Болонье, после поехали в Венецию, возвращались из Тревизо. Приехала в Минск 16 февраля, тогда еще не было информации о вспышке коронавируса на севере Италии. До 27 февраля у Дарьи не было хлопот со здоровьем, однако в предпоследний день зимы вдруг заболело горло и поднялась температура. За выходные состояние ее здоровья не улучшилось, в понедельник утром она решила снова сходить в больницу, на этот раз к оториноларингологу. Он уже поставил другой диагноз - острый тонзиллофарингит. И тоже отпустил домой. Вечером 2 марта, после повышения температуры, дело дошло до «скорой».
В инфекционной больнице Дарью еще раз осмотрели, взяли анализы, расспросили о маршруте путешествия и направили в палату. Там уже была одна девушка.
«Открываю дверь, а там девушка уже лежит. Я говорю им: мы же будем контактировать. А вдруг я заразная либо она заразная. Мы же неизвестные друг другу. Вдруг у кого-то из нас коронавирус. Я увидела угрозу, попросила меня в отдельную палату поместить. Медсестра согласилась, я ей очень благодарна за это. Пока я одна здесь, доктор сказал, что по крайней мере во вторник никого не подселят. Что будет дальше, неизвестно», - отметила журналистка.
Она также отметила, что столкнулась со своеобразной травлей на работе.
«Даже коллеги на работе совсем серьезно говорили: Даша, не подходи ко мне. Мол, у меня ребенок, не надо ко мне приближаться. Отправляли меня провериться. Кто-то упрекал тем, что я, вернувшись из Италии, не ходила на работу в маске. Но когда я вернулась, об эпидемии в Италии не было ничего известно. Только здесь узнала обо всем, не сразу, через несколько дней. И симптомов не имела. Я начала действовать тогда, когда проявились симптомы. У моего знакомого, который также вернулся из Италии, на работе определенные коллеги даже ходили к начальству, требовали убрать из офиса всех, кто был недавно в Италии. Чтобы они работали из дома. Это впечатляет все, конечно. Дискриминация какая-то», - добавила журналистка.