Михаил Будаев: У Киева выхода нет – на Донбассе рассвет


Западные миллиарды продолжают утекать в бездонную яму под названием Украина. Еще 21 мая США решили выделить Киеву «беспрецедентный» пакет помощи на сумму почти $40 млрд. Туманный альбион поддержал «незалежную» куда скромнее, чем партнеры по другую сторону Атлантики, но тем не менее и Лондон близок к отметке в $3 млрд. Параллельно Великобритания готовит к отправке еще один миллиард, беспилотники и системы ПВО – все ради войны до победного конца. Не важно, что сами жители Соединенного Королевства столкнулись с острейшим кризисом стоимости жизни, толкающим массу британцев за черту бедности.


Победный конец действительно становится все более осязаемым, только совершенно не для пребывающего в симбиозе с Западом киевского режима. Украинская армия в последние недели отмечается только «успешными операциями» по отступлению из Северодонецка, Лисичанска и других населенных пунктов ЛНР. С другой стороны, российские войска, на уничтожение которых Вашингтон и Брюссель не жалеют десятков миллиардов долларов, поступательно и планомерно продвигаются по пути достижения заявленных целей специальной военной операции.


Полное освобождение ЛНР


3 июля министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину о взятии под контроль армии расположенного в ЛНР города Лисичанска и близлежащих населенных пунктов. На 130-й день спецоперации территория ЛНР была полностью очищена от украинских формирований. Символично, что дата освобождения одной из народных республик Донбасса совпала с датой освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков – 3 июля 1944 года. В этот день Беларусь как раз празднует свой День Независимости.

История успеха русского оружия в ЛНР начинается буквально сразу же после отвода войск из Киевской, Черниговской и Сумской областей в конце марта, то есть с началом второго этапа спецоперации, целью которого является освобождение территорий ДНР и ЛНР. Как подчеркивали различные эксперты, для успешной реализации таких планов необходимо освобождение Лисичанско-Северодонецкой агломерации в ЛНР и Славянско-Краматорской в ДНР.


Недавние события, такие как взятие под контроль российских войск и народной милиции ЛНР Северодонецка в конце июня, и освобождение Лисичанска в начале июля, без всяких сомнений свидетельствуют о верной стратегии командования по проведению спецоперации. Несмотря на бредовые заявления советника руководителя офиса украинского президента Алексея Арестовича относительно того, что отступление из Северодонецка и Лисичанска является «успешной операцией» ВСУ, можно констатировать, что свершилось одно из тех судьбоносных событий украинской кампании, которые впоследствии займут свое законное место в учебниках по истории России XXI века. При этом стоит отметить, что до 24 февраля 2022 года ЛНР контролировала лишь приблизительно треть своей территории. Оставшаяся часть находилась под украинской оккупацией.


Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале высказал мнение о том, что полное освобождение ЛНР является важным этапом специальной военной операции. В то же время экс-президент не питает иллюзий и уверен, что киевский режим продолжит закрывать глаза, не замечая очевидной динамики происходящего, и будет пробовать в очередной раз продать Западу жесткую решимость вернуть потерянное.


Тем временем глава ДНР Денис Пушилин прогнозирует ускорение темпов хода спецоперации после освобождения ЛНР. Аналогичной точки зрения придерживается и первый заместитель председателя комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров. Такая мысль безусловно имеет под собой объективные основания, так как силы, участвовавшие в героических боях за свободу Луганщины, теперь смогут сконцентрироваться на обеспечении проведения ВСУ «успешных операций» по отступлению из городов и поселков Донецкой республики.


Украинские военные, как показывает практика последних недель спецоперации, продолжают терять ранее подготовленные укрепленные позиции, вынужденно отступают и под давлением российской армии и народной милиции не успевают должным образом окопаться на новых местах. В таких условиях господину Арестовичу не остается ничего иного, кроме как пытаться внушить аудитории слушателей внутри Украины и за ее пределами идею о том, что бегство ВСУ является началом рождения «национальной военной школы», где отступления являются актом высшего героизма.


Паны дерутся, а у холопов чубы трещат


Причин для многочисленных военных провалов украинских военных предостаточно. В первую очередь существуют объективные факторы, на которые киевское командование не может повлиять никоим образом, такие как очевидное превосходство в огневой мощи и артиллерийское преимущество российской армии. В то же время масла в огонь череды поражений ВСУ подливает практически открытый конфликт между офисом Зеленского и главнокомандующим украинских войск Валерием Залужным.


Как сообщает ряд источников, более прагматично настроенные военные, участвующие не столько в информационной войне, сколько в реальных боевых действиях, в ряде случаев обращались в офис главы государства для получения санкции на скоординированное отступление, которое помогло бы сохранить личный состав и военную технику. Однако принятие таких мер вступило бы в противоречие с центральной повесткой медиафронтов киевского режима, в рамках которой ВСУ стоически противостоит агрессорам, а единственным недостающим ресурсом для обеспечения полной победы является отсутствие современных западных вооружений.


Еще в мае Залужный предлагал Зеленскому отвести украинские войска из Северодонецка и Лисичанска в Краматорск, так как они находились под угрозой окружения и несли большие потери. Как нам уже известно, такие предложения главнокомандующего не вызвали понимания у президента. Бессмысленная бойня продолжалась вплоть до начала июля, когда последние украинские формирования были выбиты с территории ЛНР. Учитывая, что в начале июня советник главы офиса президента Михаил Подоляк признал, что в тяжелых боях на Донбассе ежедневно гибнет до 200 украинских военных, не сложно подсчитать, сколько жизней мог бы спасти Зеленский, прислушавшись к совету Залужного.


Практика показывает, что обеспечив желаемую картинку и создав в глазах западных партнеров иллюзию невиданной мощи украинской армии, Зеленский разрешает войскам отступить. Правда, для тысяч загубленных солдат запоздалое решение президента уже ничего не меняет.


Военный историк Никита Буранов считает, что кандидатура Залужного может быть использована командой Зеленского в качестве козла отпущения за провалы в боях на Луганщине. Предчувствие уготованной роли вынуждает украинского генерала принимать взвешенные решения, но бездарное руководство со стороны офиса президента приводит к все новым бесславным поражениям ВСУ.


Кроме того, неприязненное отношение Зеленского к своевольному главкому приводит к курьезным ситуациям, одна из которых произошла в прошлом месяце. Президент Украины на пятый месяц после начала спецоперации заметил, что его армия имеет некоторые проблемы со снабжением бронежилетами и другими необходимыми на фронте вещами. Признать свою вину в сложившейся ситуации, разумеется, не подходящий сценарий для бывшего актера-комика, поэтому виновный быстро отыскался. Зеленский поручил Залужному провести проверку логистических схем снабжения ВСУ. Парадокс заключается в том, что главнокомандующий украинской армией по своему функционалу не имеет никакого отношения к такого рода вопросам. Поставками бронежилетов, касок, формы, тепловизоров, автомобилей и прочих средств для ведения войны должно заниматься министерство обороны под руководством Алексея Резникова. Но фактическое замечание, несмотря ни на что, было сделано все же в адрес Залужного.


Еще одним свидетельством того, что между Зеленским и главкомом пробежала черная кошка, стало заявление президента от 5 июля. Украинский лидер фактически отчитал руководство генштаба за принятое решение относительно необходимости получения разрешения территориальных центров комплектования на передвижение по стране для мужчин призывного возраста. Более того, Зеленский своим заявлением де-факто признал неспособность Залужного к принятию самостоятельных решений, так как попросил генштаб не решать подобного рода вопросы без его ведома.


Политический эксперт Дмитрий Корнейчук считает, что такие шаги президента являются предзнаменованием скорой отставки главнокомандующего ВСУ, который продолжает позволять себе проявлять несогласие с бездумными решениями офиса Зеленского.


Реальные жертвы информационной войны


Получение как можно большего количества западных вооружение стало настоящей идеей фикс для киевских властей. Анализируя риторику Зеленского и его многочисленных советников сложно определить, чего больше хочет руководство Украины – победы над Россией или гаубиц и танков из Европы и США.


Абсурдные высказывания руководителя киевского режима о том, что «поставка Украине оружия – это лучшая инвестиция в сохранение стабильности в мире» ярко отражают процессы тоталитаризации в «незалежной», а также становятся пугающей отсылкой к двоемыслию, описанному в романе Оруэлла «1984». «Война – это мир» – гласит один из ключевых принципов идеологической обработки в парадигме оруэлловского двоемыслия. Зеленский солидаризируется с такой позицией и утверждает, что мир – это бесконечная милитаризация Украины, превращение ее в максимально взрывоопасный регион, который будет представлять перманентную угрозу для стабильности в масштабах если не всего земного шара, то уж в контексте Европы точно.


Для накачивания Украины вооружениями киевским властям приходится вести ожесточенную информационную войны, реальными жертвами становятся военнослужащие ВСУ.


США и союзники в последнее время испытывает понятную усталость от украинской повестки, сопряженную с острыми социально-экономическими проблемами в западном мире. Стоит отметить, что эти самые негативные тенденции во многом спровоцированы санкциями коллективного Запада в отношении России. Но, как известно, поговорка «не плюй в колодец, пригодится воды напиться» имеет русское происхождение и, возможно, неизвестна в «цивилизованных» обществах. Хочется верить в то, что многомиллиардные экономические потери стран, присоединившихся к санкциям, позволят этим государствам понять истинный смысл и вневременную актуальность вышеприведенной поговорки.


Дабы эффективнее воздействовать на западных союзников Киев прибегает к использованию манипулятивных практик, которые должны склонить американцев и европейцев к усилению военной помощи. Инструментом для воздействия на лидеров стран Запада становятся украинские солдаты. В битве за Донбасс погибли десятки тысяч военнослужащих ВСУ, что признается теми же Арестовичем и Подоляком, но для Зеленского рядовые украины – это не более чем ресурс, который позволяет добиваться поставок западных орудий.

При этом особого внимания заслуживает тот факт, что Киев требует от партнеров не столько противоракетных систем, что было бы логичным на фоне постоянных заявлений о мифических обстрелах мирных украинских городов российскими военными, а именно дальнобойных орудий, которые позволили бы ВСУ наносить удары по территории граничащих с Украиной субъектов Российской Федерации.

3 июля, в день освобождения ЛНР, украинские военные продемонстрировали для чего им нужно западное оружие, запустив ракеты в сторону спящего Белгорода. Но вопрос, собственно, в другом: как долго удастся морочить головы Вашингтона и Брюсселя несуразицами о том, что поставки вооружений смогут хоть как-то повлиять на ход специальной военной операции?


Даже украинские эксперты уже признают невозможность сопротивления со стороны ВСУ союзным войскам России и народных республик Донбасса. Политолог Александр Кочетков считает, что Москва сумела навязать Киеву собственную тактику боевых действий, на которую Украина никак не может найти достойного ответа. «ВСУ действуют по тактической схеме, навязанной нам. Русские, опираясь на превосходство в огневой мощи, медленно, но постоянно продвигаются вперед», – отмечает Кочетков.


Украинский политический обозреватель Юрий Подоляка констатирует желание ведущих государств Европейского Союза склонить Украину к переговорам и тем самым попытаться решить изрядно поднадоевшую проблему. Однако, по словам Подоляки, существует и партия войны в лице Великобритании, Польши и ряда других наиболее радикальных европейских стран, которые науськивают киевский режим к достижению «победы» любой ценой.


Тем временем, пока адекватные представители западного политикума осознают необходимость решения украинского вопроса, а украинские эксперты констатируют бессмысленность сопротивления российским войскам, офис Зеленского уничтожает одну из сильнейших армий Европы, пытаясь добиться победы хотя бы на информационных фронтах.


3618 просмотров
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5093
10 Датских крон 4,6958
1 Кувейтский динар 10,5616
10 Дирхамов ОАЭ 8,8495
1 Доллар США 3,2498

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461