Артем Агафонов: Как пропагандисты перепутали перепись с Холокостом
12 октября на вопросы проходящей в Беларуси переписи населения ответило уже более 2,5 миллионов ее жителей. Реакция на перепись со стороны националистов, прежде бодро призывавших указывать родным языком (первым усвоенным в детстве) белорусский, даже если человек на нем двух слов связать не может и «давать буську мове», с каждым днем становится все более панической. Вот уже учительница русского языка Анна Северинец говорит, что результаты переписи заставят нас содрогнуться. Вот уже обозреватель «Радио Свабода» Виталий Цыганков отказывает белорусам в праве называть русский язык своим выбором…
Но для пропаганды нет ничего святого. Это в очередной раз доказал другой автор все того же «Радио Свабода» и, по совместительству, великий мастер Великой масонской ложи Беларуси Сергей Дубовец. Уже само название его статьи шокирует – «Перепись как напоминание о Холокосте». Вот так, ни больше ни меньше, в один ряд поставлены одна из величайших трагедий XX века и заурядное социологическое исследование, проводящееся раз в 10 лет. С одной стороны – миллионы трупов, расстрелянные гетто, газовые камеры Освенцима и Собибора. С другой – анкета, которую совершенно добровольно, на свое усмотрение каждый может заполнить в свободное время, сидя в комфортном кресле у компьютера, потратив при этом не более десяти минут.
Свой кощунственный бред Дубовец подкрепляет авторитетом немецкой исследовательницы тоталитаризма Ханны Арендт. Якобы немцы буднично ходили на работу и уничтожали евреев, а белорусы буднично ходят на работу и уничтожают мову. Такая вот логика, такие ассоциации. «Уничтожение мовы» - это он про ничем не подтвержденный информационный вброс о том, что переписчики в провинциальном Светлогорске, якобы всем ставили в анкете родной русский и про формулировку вопроса о родном языке (которая аналогична формулировке 2009 года и составлена с учетом международных стандартов).
Поскольку аналогия переписи с Холокостом выглядит слишком уж натянутой, Дубовец пытается выстроить логический переход от «убийства мовы» к убийствам людей. «Казалось бы, за белорусский язык у нас не убивают, как это было в 1930-е, когда коммунисты физически уничтожили национальную интеллигенцию. Не убивают так, как за украинский убивали украинцев на Донбассе, с чего, собственно, и начались так называемые ДНР и ЛНР и откуда логично сделать вывод: не убивают - пока. Но политика переписи - это простой путь к тому, чтобы показать, что белорусскоязычных белорусов в Беларуси не должно быть» - пишет он в своей статье. Но и тут – сплошная ложь и передергивания. 1930-е были пиком белорусизации, а в 1937-38 учебном году число белорусскоязычных школ приближалось к 100 процентам и это уже было явным перегибом. ДНР и ЛНР начались не с убийств за украинский язык (подтвержденной информации о которых я так и не смог найти), а с захватов административных зданий и оружейных складов на Западе Украины, убийств на Майдане и антиконституционного переворота, одним из первых решений после которого и стал дискриминационный закон против русского языка, родного для многих на Юге и Востоке страны. Но это все для пропагандиста Дубовца не имеет значения. Ему нужно запугать читателя, создать у того ощущение персональной смертельной опасности.
Между прочим, на теме «убийства за мову» Дубовец спекулирует уже не впервые. Не так давно он пытался объяснить убийство подростка Александра Романова в Столбцах (про убитую перед этим учительницу уже все забыли) именно тем, что тот говорил на белорусском.
Вот так, передергивая факты, используя кощунственные сравнения, пропагандисты с «Радио Свабода» пытаются вбить клин между русскими и белорусами, посеять семена гражданской войны в нашей стране.
В начале статьи я не зря говорил о масонстве Дубовца. Сами масоны называют себя союзом людей свободных и добрых нравов, всех рас, всех национальностей и всех вероисповеданий, который объединяет тех, для кого сохранение и развитие духовных ценностей человечества является задачей первостепенной важности. В их принципах много говорится о Нравственности, Добре, Истине и Справедливости – эти слова даже пишутся с большой буквы. Дубовец – не просто частное лицо, а человек, который возглавляет в нашей стране «вольных каменщиков». Такими статьями он не просто выставляет себя моральным уродом, но и дискредитирует свою организацию, у которой здесь и так далеко не однозначная репутация, давая лишние козыри сторонникам мрачных конспирологических теорий.