Добротвор: Власти провалили экзамен на местных выборах


В концертном зале «Минск» в рамках общественной платформы «Диалог» был проведен круглый стол на тему «Итоги местных выборов и перспективы местного самоуправления». Свою позицию по прошедшему голосованию в местные советы депутатов 28-го созыва высказал член партии БНФ Илья Добротвор.


И. Добротвор: Добрый день, ну я как бы согласен, что за много лет, когда я занимаюсь выборами и в том числе местными, я достаточно часто слышу о ненужности в принципе такого уровня как районный совет. То есть, и слышу я от чиновников местных. Я слышу от людей, ну в том числе и простых людей, которые не понимают для чего нужен районный совет. Понимают областной, понимают сельский, не понимают районный. Что это вообще такое? Безусловно, нужная какая-то реформа. Безусловно, 3 совета не нужны.


Немножко вернемся к тому, что было вот буквально несколько дней назад, то есть 18 числа, то что закончилось. На мой взгляд, это, вот почему так жестко, почему оппозицию не пустили. Оппозиция в парламенте показывает и как бы заставляет работать других. Она делает политику публичной. То, чего боятся сейчас местные назначенные депутаты от власти. От своей бывшей конкурентки, бывшему депутату госпоже Ливицкой, я услышал такую вещь. Она когда там что-то отказывалась, я уже не помню совместные встречи. Она мне заявила, это депутат на тот момент Палаты представителей, что депутат, это не публичный человек. И вот мы должны понимать, что сейчас наши вопросы, наши проблемы решают именно, они остаются во власти, их большинство «не публичные люди». Эта сессия сельсовета, на мой взгляд, да любого совета напоминает сейчас такое первое время чумы, когда доктора приходят в масках, собрались как мы вот так сидим, только мы сидим с открытыми лицами, а они сидят с закрытыми. Потому что на самом деле, вот я говорю за Колодич и Колодичанский сельский совет. Большинство депутатов там не видно, не слышно, они не вели ни какой кампании избирательной, то есть конкретно по цифрам всех уровней депутатов выбирали, было кандидатов 34, не формального авторитета местного, то есть, того, кого поддерживали люди сняли с выборов, она была не политическая, то есть такое власть у нас практикует постоянно. Таких людей легко обидеть, их обычно снимают без вариантов. Она не может поднять шум, у нее нет медийных инструментов. Так вот остается 33 кандидата. Из них 2 кандидата вели серьезную кампанию, это уже действующий депутат в областной совет, и я. 4 кандидата в сельский совет, ну 4, вели ну, это можно назвать «хоть какую-то кампанию». То есть там где-то пикетик поставили. Листовки никто не делал, кроме меня и второго областного из ЛДПБ. К сожалению, он ушел, не знаю. Кандидат и учительница начальных классов, их вообще было не видно. Такое впечатление, что ее, ну это понятно, что это - статисты.


Так вот, почему нас не пустили. Власть боится на самом деле, потому что вы понимаете, что 78% явки - это явная ложь, которую не верит даже, ну в нее не верит никто. Для чего это было делать, приписывая такой большой %, ну, видимо, местная власть боится Александра Григорьевича. Но Александр Григорьевич не полный идиот, чтобы поверить, что 78% пришли на участки и проголосовали. Реальная явка там, где мы взяли наблюдение, порядка 20%, 27% если быть точным. Участок, который наблюдался 6 дней, и то 5% это выездная урна, которая не пустили нашего наблюдателя, откидываем отсюда. И так, % не сошлась явка: то, что считали наблюдатели и то, что огласила комиссия. То есть, получается, что доверие к власти 17%. Вычтем отсюда те голоса, которые получили не провластные. И мы поймем, что в принципе 10%, это уровень. Каждый 10-й доверяет хоть как-то местным органам власти, местным депутатам.


18 февраля был экзамен. На самом деле посмотрите - ОБСЕ не присылало наблюдателей. То есть, казалось бы, белорусская власть могла бы показать себя, показать себя с лучшей стороны. Ну как говорят некоторые эксперты, ну а зачем. МВФ не дает денег под это, то есть целый ряд причин называют. Главная причина, для чего у нас имитируют демократию – это деньги. Раз под это Европа не дает денег, значит, мы не будем даже имитировать. Даже не будем пробовать. Экзамен, я считаю, по моему личному мнению, власть провалила целиком. Как она пересдаст его через 4 года, либо не будет вообще пересдавать я не знаю, я не вхожу во власть.


Я проводил встречу, что интересно. Я вел открытую честную, демократическую кампанию. Я предложил всем, и написал это в своем заявлении о встрече. Предложил всем кандидатам, всем уровням. Воспользоваться моей встречей для того, чтобы встретиться с избирателями. Так вот, в принципе, почему я говорю, пришли эти 4 кандидата на эти встречи, которые хоть как-то вели свою кампанию. Вот приход на мою встречу, то я считаю, что они хоть как-то вели. По цифрам, по агитации понятно, что они провластные кандидаты, они даже не ведут агитацию. И в принципе в этом виноваты мы, мы это допустили. Что власть сейчас предлагает безальтернативно одного кандидата, где получилось 2. Что я заметил на этой кампании. Уменьшилось количество комиссий, оппозицию так же не пускают, но теперь те комиссии, которые были по 13-15 человек, стали по 9. Кандидаты в депутаты сельского совета, одновременно, а это можно по закону возглавляют участковую избирательную комиссию. Это, извините, кризис власти. У власти уже нету людей. Мы должны это понимать, то есть если их кандидат в депутаты, будущий депутат он же на другом округе возглавляет окружную комиссию, а большинство из их кандидатов вот так тусовалось там. Тут он кандидат, а тут он выбирает. То это говорит о том, что у местной власти, у власти нету людей. И это ведь Минщина. Это не где-то там. Это регион достаточно успешный финансово. То есть регион, который является для бюджета донором. То есть мы не дотационный регион, мы содержим, а не получаем. Вот что говорить там о других сельских советах.


Мне кажется, что власть испугалась того, что в принципе, на мой взгляд, они много лет ведут деструктивную политику. Вот, на мой взгляд, они просто по сути местный совет, это лицо той власти, центральной. Понятно, что люди не видят центральную власть, они видят центрального царька так называемого. Как у нас его неофициально называют королем Колодича. И то, что он лжет, не выполняет свои обещания. Для этих людей это невыполнение обещаний центральной власти. И власть себя в Колодичах просто полностью дискредитировала. И все это происходило на протяжении как минимум последних 8 лет, а если брать, то на протяжении 20 лет. Мы пришли к тому, к этим 10%. 


Мы должны понимать, что я еще обратил внимание на эту кампанию. Вот сняли альтернативного кандидата, реально альтернативного. Я все-таки партийный человек. И я вспомнил 8 лет назад выборы. Когда шло кандидатов в сельский совет по 7, по 8 человек. Это говорило, о том, что народ верит в выборы, что народ, простые люди выставляют свои кандидатуры. Сейчас таких практически не было. Та, которая была, ту снял сельсовет. Понимаете, о чем я? То есть народ абсолютно, они добились своими снятиями кандидатов, пропусканием простых граждан, людей, не политизированных. Они добились того, что власти сейчас нет доверия на местах. Именно я говорю по тому округу, на котором я работал. Что я обратил внимание на комиссию.


В эти выборы подсчет голосов. В эти выборы абсолютно халатно отнеслись. То есть, если раньше ЦИК устраивал обучение председателей участковых комиссий, в эти выборы такие учения решили сэкономить и не проводить. Те председатели, по тем данным наблюдателей, то, что я видел. Лучше я буду говорить, то, что видел я на подсчете. Председатель комиссии просто проф непригодна. Начав подсчет голосов, она только после моего замечания, вспомнила вдруг, что надо оглашать его. Наблюдателям были закрыты, вот как мы сидим все стороны стола. Я обращался к председателю и просил ее просто открыть пособие ЦИК и посмотреть на картинку, потому что ЦИК уже для тупых нарисовал картинку, как должно происходить, где должны находитсья члены комиссии, и какая сторона должна быть открыта. А они даже пособие не открывали. То есть вы можете понять. У нее даже пособия этого не было.  Дальше как бы понятно, нарушение не пустили нашего наблюдателя с выездным ящиком для голосования. Простите, это что, это какое-то тайное мероприятие? По закону вы обязаны. Понятно, что они хотели там свое вкинуть, там не вкинуть. Но мы не можем доверять этим данным.


Потом по результатам, я вижу по результатам областных выборов. Я считаю только тот ящик для голосования, который мои наблюдатели наблюдали все время. То есть он не пропадал никуда. С ним никто не ездил. Вот он стоял и стоял. Вскрывают, и получается интересная ситуация и не только у меня. Оппозиционеры побеждают в день голосования. Но целиком проигрывают досрочно, это ребята что такое? Это, наверное, какая-то аномалия социологическая. Потому что любой социолог, я думаю, подтвердит, если голосуют за одного кандидата, то примерно это одинаково и на досрочном  и на выездном +- и на этом. Ну не может быть цифры с разницей чуть ли не под 90%.

Мы, я повторюсь, что мы в принципе допустили это сами. Что я хотел сказать, вот если касается социальных вопросов. Конечно людей, я проводил небольшой социальный опрос по пенсионному, понятно, что молодежь это не волнует, внесение пенсионного законодательства вот этот вот, мало кто слышал, что, ну не мало, но все-таки слышали люди 40+ это волнует, до 40 пока еще как-то не задумываются. О том, что не входит теперь служба в армии, учеба в институте и декретный отпуск. Вот у меня теперь вопрос, вот этот законодатель, который готовил вот этот законопроект. У меня такое впечатление, что он, во-первых, не служил в армии, он не учился в институте явно, и он явно не женат, и у него нет детей. И жениться и заводить детей он не собирается. Вот это вот, кто принимал этот закон, кто его подписывал. То есть о чем они думали. Я понимаю, что большинство из нас молодых, ну в этом возрасте мы не задумываемся потому что в этой Беларуси счастливой, классной стране мы не доживем до пенсии. На зло пенсионному фонду будем жить 170.


Вот, и я все-таки закончу тем, что, к моему сожалению, к моему большому сожалению, власти провалили, еще раз скажу, экзамен. Я поддерживал информационно всех кандидатов, вне зависимости от их идеологических пристрастий, потому, что я считаю что в сельский совет должны входить, неважно, я смотрю по человеку, неважно какую силу он представляет, либо это коммунист , либо это правый БНР. Должны быть, у нас первой, самое главное, за что я выступаю, за честные, свободные, демократические выборы и я готов проиграть на таких выборах. Но я не могу проигрывать кандидатам невидимках, которых никто не видит, не слышит.


98610 просмотров
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5093
10 Датских крон 4,6958
1 Кувейтский динар 10,5616
10 Дирхамов ОАЭ 8,8495
1 Доллар США 3,2498

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461