Ухналев: На местных выборах 2018 года была самая грязная кампания


В концертном зале «Минск» в рамках общественной платформы «Диалог» был проведен круглый стол на тему «Итоги местных выборов и перспективы местного самоуправления». Свою позицию по прошедшему голосованию в местные советы депутатов 28-го созыва высказал зампредседателя партии «Справедливый мир» Валерий Ухналев.

В. Ухналев: Да, я как раз вот хочу ответить на вопрос, последний, который звучал. Значит, в эту компанию вот сейчас, пока нет ответов, значит, мы подали конкретные заявления, жалобы в прокуратуру, в районную, в генеральную прокуратуру республики Беларусь, но вот такие действия, когда член председателя участковой комиссии была поймана за то, что она сфальсифицировала, что наш член комиссии пересчитал сколько подписей собрано, и бюллетеней за два дня было выдано, подписей девяносто одна, а было написано двести с чем-то и так далее. Значит, вот мы подали конкретно такие заявления, значит, и в Следственный комитет, и в прокуратуру, это в Рогачеве было и в Генеральную прокуратуру и так далее. Выборы закончились, пока еще никаких ответов нет, вообще никаких пока, но, наверное, пройдет что-то, значит там. Да, но скажут, что ваши факты не подтвердились или да, подтвердились, но это не повлияло на результаты выборов

Но вот такие мы подали, и подали еще конкретно на председателя участковой комиссии, которая это вот впервые за те годы, которые, вот я все годы участвую в любом статусе. Значит, в выборах, когда члена участковой комиссии, председатель комиссии не пустила на участок. Сказала нечего, значит, мы знаем, после того, как ваша член комиссии посчитала это все, она в ее председательской комиссии, вопросы, которые она начала задавать, почему так? Девушка, вы член комиссии, а не наблюдатель, а член комиссии должен выполнять указания райисполкома. Райисполком сказал, написать вот такие цифры, я написала, все до свидания. После этого на следующий день другой участковой комиссии, но опять же нашего члена партии, который является членом участковой комиссии, его в председательскую комиссию вообще не пустил участок, сказал, знаем мы вас, иди отсюда и не приходи, если ты не уйдешь, мы сейчас вызовем милицию, ну там милиция есть и его увели.

Значит, вот пожалуйста, то есть ситуация, и на это тоже подали заявление и до сих пор никаких ответов нет, ну какие-то ответы, вопрос в другом, можно приводить еще кучу примеров, разных и по явке, значит, просто в эту кампанию, она была просто совершенно грубо, грязно сделана. Просто писалось глядя в глаза, когда сидит наш человек целый день на участке, и извините меня, доктор наук, профессор со своим напарником, насчитали 60 человек, а вечером председатель комиссии взвешивает двести пятьдесят, то у того глаза просто, та это не представляю, подошел к председателю, как так? А вы не заметили, двести человек не заметили. Понимаешь, просто не заметили и все, и ничего, да написал жалобу, ну и что, ответили, что не имеет права считать, вообще наблюдать и так далее. Но примеры можно приводить любые - и примеры по явке, и примеры по подсчету голосов, которого не было. Хотя вот тут интересно, я полностью поддерживаю мнение Ильи, вот в некоторых, так скажем в обоих округах, где были безальтернативные округа, где явные фавориты от власти шли, и они побеждали в любом случае, то есть понятно, что главврач поликлиники районной, явно знает, что он победит, значит, там безработного или какого-то там простого рабочего, это понятно. Зачем делать, зачем?

Зачем вот эта явка 78%, зачем вот так вот это вот все покрывать, а ответ, на мой взгляд, очень простой. Не надо и нельзя ломать систему, это карточный домик, он построен за эти все годы. Значит, и, если все где-то вдруг начнется, вывалится эта карта, он может следующий раз вообще развалиться. Понимаете, если везде система одинаковая, значит, заметьте, кстати, что, на наш взгляд, на вот эту кампанию, отличительный тоже, на наш взгляд момент, не было однозначных четких указаний сверху, или они были, но не выполнялись, таким образом добивались тех цифр, которые должны быть в итогах протокола. Каждый район должен был решать это по-своему, каждая комиссия должна была решать по-своему, а одна вкидывала в бюллетени досрочно, другие, значит, в наглую писали, что они больше, до тридцати процентов доходило по участку, где наблюдали, проголосовало на дому в день основного голосования, что быть не может, максимум пять процентов обычно это все. По республике идет двадцать, двадцать шесть, до двадцати восьми, у нас там были и так далее, ясно что. Третье - просто вкидывали, а в основном и все остальные даже ничего не делали, просто писали цифры и все. И наши наблюдатели, которые там наблюдали, и почему еще раз повторяю, потому что, если сегодня в местных выборах, которые в принципе ничего не решают, действительно это так. Советы такие, какие вот рассказывал Ярослав, значит, но если вот эту систему дать возможность там в каких-то округах, где действительно побеждают эти, сделать так, то в следующие выборы в девятнадцатом году, которые будут уже как бы заявлены, скорее всего, парламентское, может и президентское, но какие-то будут. Тогда, члены комиссии их надо будет разворачивать назад, а развернуться они, а это почему? Мы сделали вот так и нормально все, и хорошо, и так далее.

То есть, вот эта вот система, она закостенелая, и ее, на мой взгляд, ее нельзя каким-то образом совершенствовать в плане ее демократизации, вот здесь что-то подправить и так далее. Она четкая однозначная и все. И поэтому, вот такие вот грязные вещи, которые делались, в открытую, не оглядываясь на мнения, на возможности, на так скажем, на мнения общественности, на СМИ, и так далее, и так далее, и так далее. Все, работает система. Ну, это как бы вещи такие, ну дальше избрали, значит в советы. Кстати тоже интересно. Вот у наших людей, некоторых, избрали значит, вот и там которых избрали, они не показывают, что они члены партий там в сельских советах, там есть, значит. А там, где люди более активные, ну разные они ж люди в партиях есть: активные, есть просто члены партий, значит. А там, где есть активные там, даже если их избрали, их не избрали.  И все. Вот сейчас в Луцке там, в одном из сельских советов, значит, избрали нашего человека, в деревне. Он относительно молодой, ему около 50 лет, он там обслуживает всю деревню там, у него трактор, то-се, значит. И его там, все за него проголосовали, в сельский совет, однозначно. Но ему написали там, на пять голосов меньше. Шулович Александр Федорович, да, ему написали, значит на пять голосов меньше чем тому, кому кому нужно написать. И вот сейчас там он мне звонил, вот сегодня звонил, значит, там народ возмутился. Он говорит, ну я уже привык как-бы, он уже и на парламентских выборах там его прокинули и так далее. Он говорит, я уже привык, и знал, что меня все равно выберут. А народ возмутился, и там сейчас ходят к нему, и там они сейчас собирают подписи, значит, каждый пишет бумагу, что я вот голосовал за Шуловича, и так далее. И он говорит, я не знаю, что дальше, но во всяком случае он там подал все, чтоб, значит, сроки не вышли, три дня, значит, все заявления, в прокуратору, в вышестоящую комиссию и так далее, и так далее, я не знаю что с этого получится. Или допустим, в Гомеле нашей дивчине позвонили и сказали, Людмила Николаевна приходите, вы избраны... Да, Любовь Николаевна, извиняюсь, да, Любовь Николаевна, вы приходите, вы избраны депутатом Гомельского городского совета, поздравляем вас, от имени комиссии, приходите, все нормально, значит. Через некоторое время, через час там, полтора, значит, звонят и говорят, извините, а мы тут ошиблись, пересчитали, значит. Два голоса вам не хватило, на два голоса больше вот у другого, поэтому вы нас извините. То есть, но вопрос сейчас как-бы стоит «А что же делать дальше?». Ну хорошо, вот эти выборы такие, значит мы сейчас говорим, вот все говорят, что да следующие выборы наверно такие будут. Ну так и что, значит? И советы вот такие, как Владислав говорит, тоже, ничего, да? Но, тогда вообще зачем мы собираемся и вообще зачем мы тут что-то пытаемся объяснить себе?

А что же нам делать? На мой взгляд, почва для работы политических партий в первую очередь, она есть. Надо работать с людьми, другого просто выхода нет. И отклик будет. И вот появились новые люди, но эти люди появились в период кампаний. И именно с этими людьми и надо работать.    

        
98251 просмотр
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,2918
10 Датских крон 4,6571
1 Кувейтский динар 10,5249
10 Дирхамов ОАЭ 8,8173
1 Доллар США 3,2385

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461