Эльвира Мирсалимова: Так есть ли жизнь после…Лукашенко?


Проходя мимо уличной лавочки с «соображающими на троих» мужичками, невольно услышала до боли знакомый разговор; подобный диалог отлично описан в «Золотом телёнке»: «Я вам скажу откровенно – Чемберлен все-таки тоже голова!». Облюбовав дворовую скамейку, подвыпившие раскрасневшиеся мужички перекрикивали друг друга. Один верещал, мол, Лукашенко всё правильно делает, и в следующий раз за того проголосует ещё больше белорусов, нежели на прошлых выборах. Второй голосил, дескать, диктатор этот твой Лукашенко, беднеющий народ не станет его терпеть, потому как президент не знает, что делать дальше со своей провальной экономикой. Третий кивал и тому и другому, поддакивая и прикладываясь к бутылке дешевого винца.


Подобные разговоры мы слышали и в 1994 году, и десять, и двадцать лет спустя. И вот – слышим сейчас. Но схожие «народные диспуты на свежем воздухе» я наблюдала не только в Беларуси, но и в России, Польше и когда-то на Украине…


Обыватель, наблюдавший рост собственного благосостояния в период двух последних десятилетий, воспринимал происходящее как должное, а как только наступал кризис – сразу принимался ругать «рэжым». И никто не будет вспоминать «дно шушкевичских 90-х», когда у власти были националисты, убившие экономику, приведшие народ к обнищанию, к убыли населения. Никто не станет рассматривать динамику повышения реальных доходов с тех пор, как «последний диктатор Европы» повёл Беларусь «иным путём».


В условиях давления с Запада, Беларусь не просто выжила, но и показала стойкую жизнеспособность. Генетическая память народа позволила пережить непростые времена: с Запада всегда давили, рушили, втаптывали в землю, двигаясь на Восток. С Востока же, напротив, приходя – поднимали, оживляли и отстраивали. И народ голосовал за единство с Востоком. По сути, мы единый русский народ, единый этнос. Единая Русь. И название нашей страны – тому подтверждение.


И не изменяя России, Беларусь демонстрировала: как можно быстро навести порядок в стране, восстановить заводы и производственные связи, поднять сельское хозяйство на высокий уровень, сохранить пенсии, социальные пособия и т.д. При этом – не «пиная» советское прошлое, сохранив преемственность советского социального проекта, чуть подправив бэ-эс-эс-эровский гимн и герб.


В России заговорили о «белорусском чуде», стали восхищаться нашим порядком, Лукашенко стал для россиян образцом сочетания успешной хозяйственности и твёрдой власти. Вот, мол, каким должен был быть СССР. Вот чему должна учиться Россия! На фоне нечленораздельно произносящего тосты ЕБНа, наш трудолюбивый ЛАГ смотрелся мощно и убедительно. Хоть наш то и в трезвом состоянии мог сказануть, типа, «только возьмёшься за яйца – молоко пропадает». Но за это Батьку и любили – за «быковские стихи» и «хотели дождь, я дал вам дождь».


Но вот Россия оправилась, восстановилась от шока, разбогатела и осмелела. Путин силён, властен и последователен. Народ стал реже с завистью поглядывать в нашу сторону. А владельцы «заводов-пароходов» и вовсе принялись выпячивать губу. Вот и довыпячивались, что на правительственном уровне Беларуси стали «выкатывать претензии». То молоко у нас чему-то там не соответствует, то с транзитной трубой как-то не так играемся, то лепельские креветки им не комильфо, то браславский плавленый сырок «Дружба» подозрительно напоминает французский пармезан.


Давления с Востока никто не ждал. Но оно случилось.


Создав единый таможенный и евразийский экономический союзы, призванные упростить торговые и экономические связи наших стран, открыв внутренние рынки, Беларусь получила… пропускные пункты на границе с РФ с присказкой «ваш Лукашенко там совсем оборзел?».


Туземные эксперты стали упражняться в футуристических предвидениях.


«Теперь только один путь – в Европу». Ага, тут одни уже поскакали в Европу, спасибо, нагляделись. Мы мирные люди (далее смотри текст гимна).


«Нужно войти в состав России». И что? Кто нас туда звал и зачем тогда столько лет мы строили государственную независимость?


«Нужно срочно менять режим». Менять – на что???


… Ну, и т.д.


Воспаряли духом оппозиционеры, заголосили, зычно стали звучать тезисы «Беларусь после Лукашенко».


На дискуссионном столе «Диалог» в Витебске я задала прямой вопрос представителям так называемой оппозиции: «Что будете делать, господа, когда придёте к власти? Есть чёткий план действий?». В ответ прозвучала мысль, мол, нам бы к власти только добраться, а там разберёмся. Разберутся? Нет, не разберутся.


Оппозиции в РБ нет не только потому, что «завернули гайки». А ещё и потому, что нет внятной программы действий. В первую очередь, экономической программы.  Никто не объясняет, какими методами и силами собираются решить возникшие экономические проблемы. Никто не предложил нам, простым белорусам, в простейшем изложении плана действий. Ни какие активы потребуются, ни на что они пойдут, ни к чему это приведёт – нам не известно. Потому как нет такой программы. А есть цель – прийти к власти.


Кто из так называемых оппозиционеров желает провести страну через чёрную пропасть, именуемую экономическим кризисом? Кто из них понесёт ответственность за каждого пострадавшего при этом гражданина персонально? Кто готов нести ответственность, вплоть до уголовной, за предлагаемые антикризисные действия?


Никто. Потому как приход к власти позволит решить собственные финансовые вопросы. Но решат ли проблемы страны?


Некоторые российские политики восхищенно говорят о Беларуси, связывая достижения страны с именем президента. Другие (к примеру, Владимир Жириновский), не стесняясь в выражениях, заявляя о захвате власти и незаконном её удержании «диктатором» Лукашенко, бросают тень подозрительности  на нашу страну и народ в целом.


Ждут ли нас в России?


Для России мы – «страна-корпорация», которую вряд ли жаждет заключить в объятья российская элита. И хоть многие эксперты обеих стран заявляют о неизбежности вхождения Беларуси в состав РФ в недалёком будущем, тем не менее, не существует ни видимых условий для этого, ни понятного механизма такого процесса. Есть только обозначенная в российских СМИ фабула: эти «бульбаши» собираются сесть россиянам на шею. Рынок Беларуси для России мал, а предоставлять свой, многократно превосходящий, лишь за «правильный транзит» и «мы ваша западная граница» – будет ли это им интересно?


Беларусь и Россию объединяют многие факторы: историческая общность, славянское единство, православие и т.д. Но, как мы видим на примере Майдана, целенаправленное воздействие извне, может запросто пустить Беларусь по сценарию Прибалтики и Украины. И поводов для недовольства населения, с помощью которого можно расшатать ситуацию в РБ, существует предостаточно: декрет «о тунеядцах», проблемы трудовой занятости, мизерные зарплаты, налоговая вакханалия…


Так есть ли жизнь после Лукашенко? Безусловно, есть. Но, думается мне, это будет крайне непростое время, безжалостное. Будем готовиться к худшему варианту.


Эльвира Мирсалимова
7058 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5093
10 Датских крон 4,6958
1 Кувейтский динар 10,5616
10 Дирхамов ОАЭ 8,8495
1 Доллар США 3,2498

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461