Минск назвал польскую запись переговоров с пилотом Ryanair монтажом
Обнародованная Варшавой запись переговоров белорусского диспетчера и пилота самолета Ryanair, экстренно приземлившегося из-за ложного сообщения о минировании в мае в аэропорту Минска, имеет признаки монтажа и модификации.
Соответствующее заявление в интервью телеканалу ОНТ сделал заместитель начальника управления Следственного комитета Беларуси по Минску Андрей Мотолько.
«Органом предварительного следствия была назначена фоноскопическая экспертиза. Согласно заключению эксперта Государственного комитета судебных экспертиз, в указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм, что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи», - сказал Мотолько.
Во время эфира также говорилось о том, что третий голос на обнародованной Польшей записи принадлежит не сотруднику КГБ Беларуси, как утверждала польская сторона, а руководителю полетов минского районного диспетчерского центра Евгению Цыганову, который подключился к работе диспетчера из-за возникновения внештатной ситуации.
«Да, конечно. Это – мой голос. Экипаж запрашивал много дополнительной информации, о которой диспетчер мог оперативно не знать, и тут немножко вмешался я, зная руководящие документы и опираясь на них, принимал решение во взаимодействии со старшим диспетчером», - сказал Цыганов.
Он подтвердил, что в том числе на вопрос пилота о коде внештатной ситуации он принял решение дать ей квалификацию «красный код». Руководитель полетов добавил, что в момент переговоров с пилотом Ryanair в помещении находились в общей сложности пять человек на небольшом друг от друга расстоянии. Он называл смешным утверждения о том, что якобы он является сотрудником спецслужб, пояснив, что работает в предприятии «Белаэронавигация».