Артем Агафонов: Заявление Зеленского – Минск просто к слову пришелся

 

Белорусское руководство с редкой оперативностью и большим энтузиазмом отреагировало на предложение украинского президента провести в Минске его встречу с Путиным в расширенном и довольно экзотичном формате – с участием канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Эммануэля Макрона, президента США Дональда Трампа и даже премьер-министра  Великобритании Терезы Мэй. Уже через пару часов предложение прокомментировал Макей, а после обеда официальный комментарий появился и на президентском сайте.


Реакция, конечно же, ожидаемая. Минский переговорный процесс в 2014-2015 годах стал настоящим прорывом белорусской дипломатии, особенно на западном направлении. Но соглашения, достигнутые в Минске в 2015 году, не выполняются и забалтываются, идея «Хельсинки-2» особого восторга ни на Западе ни Востоке не вызвала. Тем временем, время идет, а статус миротворца нуждается в поддержании новыми успехами. Потому в Минске и оживились. Тем более, когда речь зашла о Трампе, с которым белорусский президент никогда с глазу на глаз не общался, но очень хотел бы. Глядишь, и «Хельсинки-2» пролоббирует. А если на него произвести хорошее впечатление, то перспективы для некоторых в Минске открываются и вовсе завораживающие.


Вот только не поспешили ли в Минске радоваться? Может, стоит сделать скидку на личность Владимира Зеленского, который, вступив во вторую половину традиционной президентской стодневки, так, похоже, и остался талантливым актером, по прихоти судьбы вынужденным исполнять одну из своих ролей в реальной жизни. А она, как известно, отличается от киношного сценария.


Вот и обращение Зеленского, которое сам украинский президент назвал «срочным» к внешней политике имело довольно отдаленное отношение. На самом деле это был не самый значительный эпизод внутриукраинской политической, в первую очередь, предвыборной борьбы. Причем Зеленский, выступая с этим обращением, явно больше думал о красочных выражениях, драматических паузах и интонациях, чем о реальной международной политике. Об этом говорит даже упоминание Терезы Мэй, которая уже без пяти минут в отставке. Да и Меркель с Макроном, надо думать, удивились экспромту украинского президента. Ведь совсем недавно тот же самый Зеленский обсуждал с ними реанимацию нормандского формата и даже успел объявить о том, что первое после большого перерыва совещание пройдет уже 12 июля. Но никаких англосаксов в нормандском формате нет. И реализация новой инициативы Зеленского означала бы его отказ от только что достигнутых договоренностей. В Берлине только и нашли в ответ на заявление Киева удивленно сказать, что приняли его к сведению, но собственной информацией не располагают. Да и представить, что Путин прилетит в Минск для того, чтобы под надзором Трампа, Меркель, Макрона и следующего британского премьера обсуждать с Зеленским «чей Крым и кого нет на Донбассе» - это даже не фантастика.


Так что радоваться пока рано. Реальная причина выступления Зеленского – не в желании установить мир на Донбассе или примириться с Россией.  О реальной причине он говорил четыре из пяти минут своего выступления – это стремление во что бы то ни стало воспрепятствовать прорыву информационной самоблокады, устроенную Украине ее предыдущим руководством. Один из местных телеканалов, видимо поверив, что времена меняются, решил организовать телемост с Россией по подобию тех, которые проходили в перестроечные времена между СССР и США. Разумеется, украинская «партия войны» этого стерпеть не смогла – не для того она все эти 5 лет создавала образ врага из любого человека с российским паспортом, чтобы телевизионщики просто взяли и показали массовому зрителю простых россиян, которые не едят ежей по талонам и не беснуются под крики «кто не скачет – тот хохол», а живут побогаче и посвободнее украинцев, да и к обычным гражданам Украины относятся в целом неплохо. В общем, истерика была знатная, некоторые, особо безбашенные, даже угрожали журналистом убийствами.


Зеленский же, вместо того, чтобы защитить свободу слова и привлечь к ответственности распоясавшихся неонацистов, официально принял сторону «партии войны». А Минск, Лукашенко и прочие просто к слову пришлись. Надо же было как-то сгладить.

4180 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,5093
10 Датских крон 4,6958
1 Кувейтский динар 10,5616
10 Дирхамов ОАЭ 8,8495
1 Доллар США 3,2498

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461