Аналитик: Россия будет реагировать на «шантаж» Лукашенко по цене на нефть спокойно

Политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев заявил, что Президент Беларуси Александр Лукашенко будет до последнего стараться повлиять на ценовую политику, которую предлагает Россия для белорусской стороны при покупке углеводородов.
Об этом он рассказал в ходе интервью российскому изданию «Свободная пресса».
«Минск хочет, чтобы цены на углеводороды соответствовали внутрироссийскому уровню, объясняя это существующими интеграционными форматами, в которых принимает участие Белоруссия — речь, в первую очередь, о Союзном государстве и ЕАЭС. Российская сторона предпринимает попытки уйти от старого формата работы по энергоносителям, который подразумевал постоянные скидки союзникам. Борьба за ценовую политику между сторонами продолжится до самого последнего момента», - отметил Валяев.
Аналитик добавил, что Москва, в свою очередь, будет реагировать на «шантаж» со стороны Лукашенко спокойно, потому как привыкла к такой стилистике белорусского лидера и уже давно не обращает на это особого внимания.
«Серьезным образом рассматривать сценарии, при которых Минск будет работать на постоянной основе с нефтью и газом от других поставщиков, не стоит. Тут нужно вспомнить пример Украины, которая пошла на такие сценарии. К чему это привело? К подорожанию энергоносителей для внутреннего потребителя в несколько раз. Украинские власти после 2014 года объяснили своему населению, что платить высокую цену за газ и нефть необходимо, чтобы стать независимыми от Москвы. Это привело к упадку украинской экономики. Готовы ли к аналогичному сценарию белорусские граждане? Готовы ли они платить больше за газ и нефть только по той причине, что Александр Лукашенко хочет показать свои принципы? Большой вопрос», - добавил Валяев.
Напомним, глава госконцерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков проинформировал о том, что руководство нашего государства занято поиском альтернативных источников поставки нефти, несмотря на то, что Российская Федерация остается главным ее снабженцем.