Павловец: События 1918 года весьма неоднозначны, чтобы делать «День воли» государственным праздником
Дата 25-е марта, когда оппозиционные силы отмечают годовщину провозглашения независимости Белорусской Народной Республики, по своей сути является спорной, поэтому «День воли» вряд ли может претендовать на занесение в список государственных праздников.
Соответствующее мнение в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Политринга» высказал публицист Юрий Павловец.
По его словам, рассматривать вопрос о необходимости придания «Дню воли» статуса государственного нерационально как минимум с точки зрения того, что в Беларуси и так достаточно государственных праздников, чтобы в календаре появился еще один.
При этом в белорусской истории немало памятных дат, которые, при особом желании, тоже можно праздновать на уровне государства, добавляет Павловец.
«Проблема “Дня воли” состоит не в том, что власти не хотят признавать предложенную националистами историческую парадигму, в которой нынешняя белорусская государственность проистекает из Белорусской Народной Республики, а в том, что сами по себе исторические события 1918 года весьма неоднозначны. Как с точки зрения появления на карте непризнанного международным сообществом государства, так и с точки зрения нахождения на тот момент не территории современной Беларуси оккупационных войск кайзеровской Германии. Это событие, по сути, ничем, кроме отдаленности по времени от 21 века, не отличается от того, что происходило в Беларуси в годы Великой Отечественной войны, когда коллаборационисты якобы защищали белорусскую национальную идею под крылом нацистов», - пояснил публицист.
В свете вышесказанного, настаивает Павловец, столь спорная, по его мнению, дата, как 25 марта, вряд ли может стать новым государственным праздником «в сохраняющейся сегодня государством культурно-исторической традиции в Беларуси».
Напомним, что из-за эпидемии коронавируса COVID-19 отметить 102-ю годовщину провозглашения БНР было решено в формате праздника «Достойный День Воли» в онлайн-режиме, однако из-за плохого Интернета трансляция не состоялась.