Юлия Чирва: Закон против сект


Все мы помним лихие 90-ые, когда в переходах метро сектанты ловили в сети деструктивных культов наших граждан, когда родители со слезами просили сотрудников милиции вытянуть из сект их детей, которые теряли связь не только с семьей и друзьями, но и с реальностью. Перестройка, плюрализм, гласность не принесли свободы, а стали причиной самого настоящего рабства в деструктивных культах. Кашпировский, Чумак, заряжавший воду, – куча всяких шарлатанов, ведьм, предсказателей. Не было правовых рычагов остановить их деятельность. Голос здравого смысла не доходил до одураченной толпы. Свобода, плюрализм и никакой ответственности за искалеченные судьбы и здоровье людей. И только государство боролось с последствиями этой вакханалии и идеологического хаоса, реабилитируя пострадавших, помогая родственникам, возвращая людей к нормальной жизни.

Закон призван защищать граждан страны от произвола и нарушения их прав. Именно поэтому государство имеет монополию на принятие решений о том, какие общественные организации и партии могут осуществлять деятельность на территории данного государства. При регистрации организации учитываются многие аспекты – не принесут ли заявленные виды деятельности вреда обществу, не преследует ли данная организация криминальные цели, не является ли она нишей для деятельности иностранных структур? Проводится тщательная проверка: угроза национальной безопасности – вещь серьезная. На кону судьбы граждан и судьба страны.

Статья 193-1 УК РБ запрещает в РБ организацию деятельности и участие в деятельности политических партий, общественных объединениях, религиозных организациях и фондах, в отношении которых имеется вступившее в законную силу  решение уполномоченного  государственного органа об их ликвидации или приостановлении их деятельности. Также эта статья закона запрещает организацию деятельности либо участие в деятельности политической партии, общественных объединениях, не прошедших государственную регистрацию. За нарушение данной статьи предусмотрены не только штрафные санкции, но и уголовная ответственность.

Напомним, данная статья была внесена в УК РБ в 2006 году. Одной из целей законодательной инициативы было ограничение действия деструктивных сект. Им просто было отказано в регистрации. Это помогало осуществлять контроль над тем, не скрываются ли под «невинными» объединениями деструктивные культы. При этом все процедуры по закрытию фирм «Рога и копыта» проводились в рамках закона – нужно было доказать, что объединение (организация) регистрировались для прикрытия секты, террористической организации, разжигали межнациональную рознь.  

Поэтому утверждения о том, что 193-1-я  статья ограничивает права граждан, является нарушением каких-то свобод и просто произволом, не выдерживает критики. Все в рамках закона. Решение о ликвидации по иску регистрирующего органа принимает суд. В отношении республиканских организаций и политических партий – Верховный Суд РБ. Никакого произвола. В случае приостановления деятельности решение принимает соответствующий государственный орган, который так же действует исключительно в рамках закона.  Во всем должен быть порядок, иначе государство не было бы государством.  Не следует забывать и о правах граждан, в отношении которых совершаются противоправные действия. Наше государство не только дает людям права, выбрасывая их на произвол судьбы, но и гарантирует социальное обеспечение, дает им возможность исполнять государственные,  общественные и семейные обязанности; гарантирует безопасность, доступ к бесплатной медицине, образовании и т.п. Деятельность террористических организаций, сект, движений, пропагандирующих антисемейные ценности, анархизм, сепаратизм нарушает не только права наших соотечественников, но и представляет угрозу национальной безопасности.

Да, к ответственности привлекаются организаторы нелегальных объединений, сект, организаций, партий, а также участники, но при этом дается возможность избежать наказания, - просто добровольно прекратив подпадающую под статью закона деятельность.

Критики Статьи 193-1 возмущены тем, что нарушаются права граждан формирование гражданского общества, мол, любые объединения, не прошедшие регистрацию, имеющие благие цели, становятся преступными. Во-первых, пройти регистрацию – не такая уж сложная процедура. Во –вторых, у членов объединений на лбу не написано, до какой степени у них благие намерения, тем более, что иногда благими намерениями вымощена дорога в места, не столь отдаленные, и даже в ад. Третье, о чем мы уже говорили выше, для сохранения порядка в стране и обеспечения благополучия граждан, государство должно контролировать жизнь общества, иначе эту общественную жизнь будут контролировать те, кто отнюдь не желает заботиться о благополучии республики. Как проконтролировать группу граждан, получающих деньги из-за рубежа, которые, крича о благих экологических намерениях, требуют вогнать жизнь страны в каменный век?

Вернемся к нашим сектантским баранам, точнее к тем людям, которые оказались в стаде лжепастырей и лжеучителей. Эффективность закона лучше всего проверять на практике. Итак, какие плоды дали 12 лет ограничения деятельности незарегистрированных объединений и религиозных культов?

Как показала практика, никакие профилактические методы а-ля погрозить пальчиком и сказать: «Ни-ни», - не помогают.  Секты – это прежде всего выгодный бизнес по оболваниваю людей. Про некоторые из них в народе даже анекдоты сложили.

Два свидетеля Иеговы напрашиваются в гости.

- Здравствуйте, мы бы хотели, чтобы вы переписали на нас квартиру, машину, дачу, - говорит один из них.

Второй начинает извиняться:
-  Простите, он новенький, он хотел сказать: «Хотите, мы вам расскажем о Библии?»

Сектами часто прикрывается иностранная разведка. Очень удобно получать сведения о гражданах, ситуации в стране, проводить социологические исследования, пользуясь письменными исповедями адептов сект. Фанатичные неофиты готовы исписать целые тетради, ответить на любые вопросы, исполнить любой приказ, пойти на любое преступление.

То, что белорусы сегодня в общественных местах практически не сталкиваются с сектантами, а наши дети даже не знают, как они выглядят, во многом достижение законодательного запрета на создание нелегальных религиозных организаций, фондов и объединений. Пропали и плакаты с рекламой проводимых нетрадиционными культами мероприятий. Облегчена процедура закрытия вновь возникающих нетрадиционных культов – мало кто желает иметь дело с Уголовным кодексом РБ, какими благими намерениями не была вымощена его дорога.

Подобный запрет – не нововведение. За растление юных умов и сердец религиозными лжеучениями всегда следовало наказание со стороны государства. И это не вызывало протестов и негодования, не вызывались из потустороннего европейского света ЕПЧ и подобные, грубо нарушающие международное право фактом своего существования, сомнительные надгосударственные структуры.

Представляю, как представители западной враждебной нам на протяжении почти тысячи лет общественности ночами не спят и думают о национальной безопасности наших земель, которые веками тщетно пытались захватить их далекие предки. Некоторые из них осуществили свою мечту и нашли место упокоениях от своих грабительских трудов среди белорусских лесов и болот.

Кому выгодно нейтрализовать законодательный щит, защищающий Беларусь от разрушительного действия финансируемого из-за рубежа гражданского общества, получающего инструкции от своих спонсоров? На каком основании какие-то европейские структуры вообще указывают РБ, что и как менять в законодательстве?  Это ничто иное, как вмешательство во внутренние дела суверенного государства. По Конституции источником власти является белорусский народ, который осуществляет свои права непосредственно или через уполномоченных представителей, например, депутатов. К тому же инициатива об отмене Статьи 193-1   как-то очень уж жизненно необходима оппозиции для осуществления незаконного государственного переворота в РБ. Оказывается, данная поправка в законе помогает сохранить стабильность и порядок в стране, а кому-то это не дает покоя. Не дает покоя, что на линии фронта «от моржа до моржа» находится Брестская крепость в лице Республики Беларусь, где ну никак не получается безнаказанно замутить что-нибудь кровавое еще со времен геноцида 90-х.

Вызывает недоумение и тот факт, что на отмене статьи закона настаивают в то время, когда от террористической угрозы не защищены даже европейские страны. Против РБ ведется экономическая и идеологическая война. Для нас ограничен доступ к новейшим технологиям, недавно действовали прямые санкции, мы не имеем права иметь суверенную финансовую политику, живем по указам и приказам МВФ и смежных структур. У наших границ находятся базы НАТО. В такой ситуации нужно только усиливать антитеррористическую и антидиверсионную защиту государства, а нам предлагают впустить в страну под видом «добрых и пушистых» НКО и общественных организаций экстремистов и террористов.

Никто не ропщет на то, что на общественных мероприятиях граждане вынуждены стоять в долгих очередях, чтобы пройти «рамки безопасности». Все понимают, что у фанатиков-террористов нет не только совести, но и сердца.  Это в Европе могут под прикрытием беженцев запустить в страну откровенные экстремистские организации, а потом менять подсветку на Эйфелевой башне, когда жизни людей уже не вернуть.  К чему привела прозрачность границ и вседозволенность в создании организаций? Террористы действуют открыто, государства бессильны остановить экстремизм, а граждане вынуждены организовывать самооборону и самопомощь. И это тоже плохо, потому что на почве бесконтрольного гражданского общества, которое голыми руками пытается противостоять экстремизму, возникают организации националистического толка. Гитлер, кстати, пришел к власти демократическим путем. Другое дело, кто этот демократический путь финансировал.

Мы подошли к вопросу о создании партий. Беларусь часто обвиняют в том, что у нас не созданы условия для роста и размножения политических партий. Политические партии в РБ есть, но их влияние на жизнь страны действительно не сильно определяют политику государства. С одной стороны, это хорошо, потому что политический спектакль, который мы наблюдаем у наших соседей – это не та форма государственного устройства, которой бы хотелось подражать. У нас прямые выборы, жизнь страны определяет народ, на не какие большинтсва или меньшинства. Когда коммунисты выступают за отмену льгот в РФ, а ЛДПР защищает ветеранов и пенсионеров от посягательства на их законное право пользоваться поддержкой государства при оплате услуг, то это вызывает много вопросов. Кто заказывает музыку, кто оплачивает счет, кто девушку танцует? Партия – это большая неповоротливая махина, нуждающаяся в финансировании. Поэтому, естественно, что политические партии будут отстаивать не интересы всего честного народа, а бесстыже на глазах у «честного» лоббировать интересы транснациональных корпораций. В современных условиях любая действительно народная партия будет подмята под катком финансовых воротил, которые скупают не только партии, но и целые банановые республики. Поэтому непосредственная власть народа, в данной ситуации,  выглядит как-то демократичнее, чем театральные постановки межпартийного соревновательства, взаимообливания грязью и борьбой за доходные места. Придя к власти, такие партийцы будут думать не о жизни людей, о своем животе. Предвыборные обещания, как и обещания подлеца, который никогда не женится, не имеют никакой юридической силы. Слово, в данном случае, воробей, за которое потом партийного вора не побьешь. Ярким примером тому служит Горбачев, который до сих пор так и не был привлечен к суду за свои предперестроечные обещания, а многие его «партколлеги» до сих пор у власти, несмотря на то, что по возрасту и состоянию здоровья должны покинуть свои посты.  

К тому же политические партии имеют противоестественное свойство разделять и раскалывать общество. Если в семье муж скажет, что он либерал, а жена националистка, он будет требовать свободы отношений и права на «лево», а она будет требовать от него говорить только на национальном языке и перестанет его кормить из-за того, что он использует английский язык в общении. Нельзя раскладывать людей по полочкам для удобства их использования. Единство государства определяется общностью территории, языка, культуры и исторически сложившейся традиции. Партийное устройство общества занесено к нам иностранными ветрами.  Посмотрите на карту Европы. Именно партийная расколотость, перетягивание общего европейского одеяла на себя и привело к тому, что что Европа больше похожа на лоскутное одеяло нищих политической культурой наций, чем на единый монолит сильной и процветающей империи. Если бы нашему народу были нужны партии, то народ бы их поддерживал, а добровольно-принудительное членство никому не нужно. Да и тех, для кого политическая жизнь – это хорошо оплачиваемая работа, у нас никогда не уважали; за такими народ никогда не шел и не пойдет.

Иерархия, порядок, единство управления, предсказуемость политической жизни вне зависимости от пришедшей к власти партии, стабильность - все это служит благоприятной почвой для становления и развития государства, а, следовательно, и для благополучия граждан любых политических, религиозных и национальных взглядов. А хаос и нестабильность, как эрозия, разрушает не только государственный строй, но и не дает возможности гражданам реализовывать свои права, о которых так сетуют жаждущие беспорядка и хаоса в нашей стране представители «евроблагодетелей».  О каких правах и свободах можно говорить, когда из-за недоговоренности политических партий в стране не будет выработана единая экономическая политика? О каких правах можно говорить, когда у людей нет работы, доступа к социальным услугам, медицине, образованию?

Статья 193-1 не только не противоречит Конституции РБ, но и соответствует сложившейся правовой традиции в нашей стране, учитывает равные права всех граждан; служит надежным гарантом национальной безопасности, препятствует незаконному вмешательству во внутренние дела РБ через различные НКО, фонды и сомнительные организации; защищает граждан от деструктивного влияния опасных религиозных течений, сохраняет единство и стабильность в обществе.

Юлия Чирва
10893 просмотра
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,2918
10 Датских крон 4,6571
1 Кувейтский динар 10,5249
10 Дирхамов ОАЭ 8,8173
1 Доллар США 3,2385

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461