Валентин Антипенко: Деньги в долг, или почему чиновники средней руки спят в шапку


Высокой власти положено заниматься не мелочами, а крупняком, и с этим она худо-бедно справляется.


Именно её деятельность по добыванию средств и рассовывание по всем возможным нишам производимую в стране продукцию держит Беларусь на плаву и обеспечивает спокойствие.


И не важно, что Беларусь обросла кредитами – сегодня в кредит живут все. При низкой инфляции и стабильном курсе доллара ситуация находится под контролем.


Достаток людей – главная цель существования социально ориентированного государства.


Есть два пути сохранения жизненного уровня и платёжеспособности населения: создание предпосылок для постепенного повышения оплаты  труда и пенсий и жёсткий контроль за тем, чтобы у людей не вымывались средства разного рода проходимцами. В идеале – допустимо и то, и другое. 


Когда приходится сталкиваться с тем, как нахально ведут себя аферисты в обществе, как их крышует местная власть, то понимаешь председателя Си, который в Китае рубит головы проходимцев под народные аплодисменты


Там подход простой. Сел в чиновничье кресло – служи народу и не воруй. Оступился – получай по полной.


И никто внутри страны не бегает с флажками и не бузит – каждый знает своё место.


Самое отвратительное, когда министерская мелочь и местные князьки начинают копировать Лукашенко.


Его мозгов у них нет, харизмы – тоже, а щёки раздуваются у них, будто лягушачий пузырь в дни болотного зова.


Началось это не сейчас, а ещё тогда, в 90-е годы. 


Припоминаю 1995 год, отмеченный самым разгаром компании по выдаче населению чеков "Имущество".  

  

Ничего удивительного в том нет, что ситуацией не преминули воспользоваться ушлые типы, которые начали скупать чеки у населения по значительно завышенной стоимости.


Народ они не обкрадывали, а полагались на то, что потом отобьют потраченные денежки. 


Я от этих предложений отказался и решил поменять наши чеки на акции Жабинковского сахарного завода.


Вскоре мне прислали договор с приложением сертификата, что я являюсь собственником 19 простых акций номинальной стоимостью 140 тысяч рублей каждая на общую сумму 2,66 млн. рублей.


По тем временам сумма не крутая, но бодрящая. Думалось - кто-кто, а сахарные заводы банкротами не станут.

Первые годы дела шли более-менее нормально.  По результатам 1997 года мне выплатили дивиденды на сумму в два раза превышающую выплату за год предыдущий.

Я, конечно, удивился, что за Жабинковский завод дивиденды платит некое ЗАО "Нонстар". Но какая мне была разница. 


А потом началась борьба государства со злоупотреблениями и российскими рейдерами, которая закончилась тем, что новый совет акционерного общества прикрылся решением направить всю прибыль на модернизацию и притих.


Какая это была модернизация, стало ясно, когда в 2004 году всех госслужащих обязали передать доли участия в доверительное управление АСБ "Беларусбанк".


В договоре с депозитарием я узрел, что общая стоимость моих акций теперь составляет смехотворную сумму - всего 2,66 тысяч рублей, т.е. меньше стоимости билета на проезд в общественном транспорте!


Поначалу было желание раскопать, в чем дело, но один сведущий человек поведал мне, что новые, теперь уж отечественные владельцы контрольного пакета акций предприятия, вероятнее всего, обесценили акции других вкладчиков несколькими эмиссиями ценных бумаг.


Надежды на то, что Жабинковский сахарный завод станет народным предприятием с моим личным участием, рухнули.


А потом началось откровенное издевательство.


3 февраля 2016 года счастью моему не было предела, когда я получил подписанный начальством и заверенный печатью депозитария чистый бланк отчёта за 2015 год, в котором ни количества, ни текущей стоимости акций уже не было указано. В графе «текущий остаток» гордо красовался «0».


Мало того, к бумаге прилагалось приглашение перезаключить договор в связи с вступлением в силу Плана мер Правительства по реализации ст. 49 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 года «О борьбе с коррупцией».


Чудеса имели продолжение. Оказалось, что только в математике умножение на ноль даёт ноль.  


30 октября прошлого года я ни с того, ни с сего получил почтовый перевод на 4 копейки, а совсем недавно,29 сентября 2017 года, почта прислала извещение получить перевод в сумме 6 копеек!


И где, спрашивается, наш доблестный Госконтроль? Неужели там  никого не интересует, а что же случилось с вкладами чеков «Имущество» в акции отечественных предприятий, а заодно, кто на этом нагрел руки и обрушил мировую практику накопления народного капитала?


Судя по всему, вместо ликвидации «узких мест» в жизни простого народа, главное занятие - секвестрация средств у субъектов хозяйствования и беготня за президентом с блокнотиком и ручкой в руках, в то время, как в мобильном телефоне встроен диктофон – записывай и не переводи бумагу.


Мне скажут – зачем ворошить прошлое. К чему запоздалые упрёки.


Дело не в обидах, господа, а в том, что незадолго до своей безвременной смерти в 1997 году моя тяжело заболевшая  красавица-жена нашла в себе силы переоформить на меня свои чеки «Имущество» с тем, чтобы они не пропали и стали хоть какой-то компенсацией семейных трат на дорогущие лекарства.


Горько сознавать, что её последний порыв сегодня обесценен до 6 копеек.


Прошли годы. Но воз и ныне там.


Ладно, забрали у людей пусть скромную, но оценку их вклада в народное достояние страны, которое они создавали десятилетиями труда за скромную зарплату.


Однако почему сегодня ростовщичество стало наводнением, вымывающим средства у малоимущих людей под огромный процент?

Почему на каждом столбе в открытую размещаются объявления «Деньги в долг», а за проходимцами, их развешивающими, стоят не бандиты, а частные, а может и государственные банки?


Почему в стране нельзя организовать производство не космических кораблей, а простых полиуретановых подмёток? Ведь малоимущие люди и пенсионеры должны платить за ремонт почти четверть стоимости пары  новой обуви.


Почему стоимость отечественных лекарств приблизилась, а то и выше стоимости импортных? 


А ведь каждый сбережённый рубль миллионами простых людей – это существенная экономия государственных расходов на социальные нужды.


Не это ли должно быть самым важным в социально ориентированном государстве?

Отто фон Бисмарк когда-то говаривал: «С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы».

Хотелось бы надеяться, что руководство страны это когда-нибудь осознает.

Валентин Антипенко

 

4058 просмотров
Публикации в рубрике «Статьи, мнения» являются видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Политринга» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция «Политринга» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
 

Опрос

Одобряете ли вы спецоперацию России на Украине?

 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ТОП-10 ПУБЛИКАЦИЙ

Курсы валют НБРБ

10 Бразильских реалов 6,2291
10 Датских крон 4,6422
1 Кувейтский динар 10,5114
10 Дирхамов ОАЭ 8,8088
1 Доллар США 3,2354

О сайте

«Политринг» - дискуссионная площадка, целью которой является налаживание диалога между различными политическими, общественными, социальными группами Республики Беларусь. Мы не приемлем экстремизма, радикализма, нарушения законов нашего государства. Но мы чётко уверены: лишь с помощью диалога Беларусь может стать современным демократическим государством.
Связь с редакцией, реклама - [email protected] / +375 (4453) 15-3-52

ЧПУ «Согласие-медиа» УНН 193000461